Найти тему

Тут коллеги из московской школы 1505 обратили внимание на содержание примерной рабочей программы для начальной школы по "Окружающему миру".

Тут коллеги из московской школы 1505 обратили внимание на содержание примерной рабочей программы для начальной школы по "Окружающему миру".

Напомню, что я разбирал учебники "окружайки" прошлых лет еще в 2020 году. Кому интересно - милости прошу, поскольку содержание новой программы мало стало отличаться от того ужаса, коим являлся этот "предмет" все последние годы.

Опять набор разношерстной информации, от народов России и объектов живой и неживой природы, до безопасного интернета.

То есть этот "учебный предмет" вновь превращен в говорильню и, наверняка, вновь будет наполнен бесконечными "проектами" ("моя семья", "моя дорога в школу", мои любимые животные", "камни в нашем саду" и пр...), которые будут делать родители за детей.

Но, я совершенно согласен с коллегами - к этому еще добавляется навязчивая тема про гаджеты, компьютеры и интернет. Причем, разумеется, безальтернативно. И не важно - какую политику в вопросе использования информационных источников и гаджетов принимает семья. Изучать надо всем.

Объяснение авторы приведут нам простое: "дети же все равно полезут!".

Я вижу в этой позиции алармистов-цифровиков опасную осознанную или невольную пропаганду цифровой зависимости.

Любой здравомыслящий человек скажет, что рассказывать детям в школе о "правильном употреблении наркотиков" - это ничто иное, как пропаганда наркотиков, А почему тогда рассказы о "правильном употреблении гаджетов" - не тоже самое?

Вообще я полагаю, что нам в самое ближайшее время надо будет полностью переверстать ВСЕ программы началки. Ибо учить детей по этому безобразию просто немыслимо.