Тут коллеги из московской школы 1505 обратили внимание на содержание примерной рабочей программы для начальной школы по "Окружающему миру".
Напомню, что я разбирал учебники "окружайки" прошлых лет еще в 2020 году. Кому интересно - милости прошу, поскольку содержание новой программы мало стало отличаться от того ужаса, коим являлся этот "предмет" все последние годы.
Опять набор разношерстной информации, от народов России и объектов живой и неживой природы, до безопасного интернета.
То есть этот "учебный предмет" вновь превращен в говорильню и, наверняка, вновь будет наполнен бесконечными "проектами" ("моя семья", "моя дорога в школу", мои любимые животные", "камни в нашем саду" и пр...), которые будут делать родители за детей.
Но, я совершенно согласен с коллегами - к этому еще добавляется навязчивая тема про гаджеты, компьютеры и интернет. Причем, разумеется, безальтернативно. И не важно - какую политику в вопросе использования информационных источников и гаджетов принимает семья. Изучать надо всем.
Объяснение авторы приведут нам простое: "дети же все равно полезут!".
Я вижу в этой позиции алармистов-цифровиков опасную осознанную или невольную пропаганду цифровой зависимости.
Любой здравомыслящий человек скажет, что рассказывать детям в школе о "правильном употреблении наркотиков" - это ничто иное, как пропаганда наркотиков, А почему тогда рассказы о "правильном употреблении гаджетов" - не тоже самое?
Вообще я полагаю, что нам в самое ближайшее время надо будет полностью переверстать ВСЕ программы началки. Ибо учить детей по этому безобразию просто немыслимо.