Найти в Дзене

“Жизнь возьмет свое. А где мое?!” - 20 нестандартных мыслей от Евгения Гришковца

Вы можете себе представить спектакль длиною 3 часа 10 минут без антракта? С молчащими мобильниками и звенящей тишиной в паузах? Что может заставить одного человека так слушать другого? Только что-то очень личное и очень важное. Нащупать очертания этого “чего-то” – вот главный сюжет Евгения Гришковца. Он был небрит и обаятельно картавил. Было порой смешно, местами наивно и трогательно. А за ним в луче света громоздился целый мир. «Жизнь под увеличительным стеклом». Моя жизнь? И моя тоже. Спектакль шел в заснеженном Екатеринбурге. Это был последний день моей командировки. Ушла оттуда очарованная. Долго бродила по пустынному городу. Улыбалась и думала о чем-то светлом. Удалось вынести из театра самое главное - НАСТРОЕНИЕ. Это была премьера его пьесы “Предисловие”. Оказывается, с его спектаклей многие уходят с улыбками. Секрет прост, вот что по этому поводу говорит автор: Я сознательно в своих произведениях не обращаюсь к отвратительной и темной стороне человеческой природы. Этот опыт ч

Вы можете себе представить спектакль длиною 3 часа 10 минут без антракта? С молчащими мобильниками и звенящей тишиной в паузах? Что может заставить одного человека так слушать другого? Только что-то очень личное и очень важное.

Нащупать очертания этого “чего-то” – вот главный сюжет Евгения Гришковца.

Евгений Гришковец
Евгений Гришковец

Он был небрит и обаятельно картавил. Было порой смешно, местами наивно и трогательно.

А за ним в луче света громоздился целый мир. «Жизнь под увеличительным стеклом». Моя жизнь? И моя тоже.

Спектакль шел в заснеженном Екатеринбурге. Это был последний день моей командировки. Ушла оттуда очарованная. Долго бродила по пустынному городу. Улыбалась и думала о чем-то светлом. Удалось вынести из театра самое главное - НАСТРОЕНИЕ. Это была премьера его пьесы “Предисловие”.

Оказывается, с его спектаклей многие уходят с улыбками. Секрет прост, вот что по этому поводу говорит автор:

Я сознательно в своих произведениях не обращаюсь к отвратительной и темной стороне человеческой природы. Этот опыт человеку не нужен.

Монолог
Монолог

А началось все с пантомимы. Ею Евгений увлекался в школе. Был создан театр, артисты решили попытать счастья за границей, они выступали прямо на улице. Позже Гришковец говорил:

Я быстро выяснил, что меня здесь не ждут. Это было так здорово, что в 23 года я расстался с иллюзиями.

И он вернулся. А потом были университет, служба в армии на Тихоокеанском флоте, женитьба, организация авторского театра “Ложа”, гастроли с ним по всей стране. И, наконец, Москва.

Тут в 1999 году в курилке Театра Советской армии и родился московский театральный деятель Евгений Гришковец. Родился на свет в тот момент, когда стал рассказывать о том, как служил на флоте.

Рассказ всем так понравился, что возникла идея сделать такой спектакль. Теперь «Как я съел собаку» - это визитная карточка автора. За него он получил две «Золотые маски», долгожданное признание и понимание того, что он не ошибся в выборе пути.

Конечно, не ошибся
Конечно, не ошибся

Ну, и конечно, фирменные высказывания-парадоксы. Их хочется перечитывать:

  1. "В жизни, как известно, за всё приходится платить. Но почему-то не покидает ощущение того, что в счет включены солидные чаевые."
  2. "Если бы вам удалось надавать под зад человеку, виноватому в большинстве ваших неприятностей, — вы бы неделю не смогли сидеть."
  3. "Можно вот так вот мотаться по миру, работать с утра до ночи, быть усталым, измотанным, иметь финансовые проблемы, быть простуженным, и при этом быть абсолютно счастливым… абсолютно… просто по той причине, что тебя ждут."

И главное его желание очень простое - чтобы любили и уважали. И пусть не сильно. Но каждый день.

Вроде немного грустного у Евгения в монологах, но иногда - раз! и остолбенела. Мне, например, раньше никогда не приходило в голову, что джаз - это музыка, для тех, кто отлюбил! Или - что на фотографиях всегда все хорошо..., потому что там есть надежда.

А если ты научишься обижаться, то прямо в эту же секунду научишься обижать.
И что важно почувствовать жизнь не в одиночку, а с кем-то вместе. Потому что ощутить эту жизнь можно только вместе.

И я понял в этот момент, по кому скучаю. Я понял, какого человека мне не хватает в жизни. Я со всей ясностью осознал, по кому я невыносимо тоскую, тоскую давно, и кого мне так недостаёт каждый прожитый мною день. Это конкретный человек. Я скучаю по себе. Счастливому!

Вот в этом и есть его притяжение!

Феномен Гришковца
Феномен Гришковца

В абсолютной простоте и минимализме. А еще в том, что ЕГО оказывается до боли нашим.

Есть у него такая едва ощутимая легкость. Она вселяет надежду. И воспевает любовь. В первую очередь к своему времени.