Полезно уметь видеть людей насквозь, знать, что для них важно, а что нет.
Сотрудник опоздал на работу на 5 минут. Было ли важно этому сотруднику не опаздывать? Большинство скажут: “Мы не можем этого знать, т.к. это внутренний мир другого человека и попробуй разберись”.
На следующий день этот же сотрудник снова опоздал на работу на 5 минут.
1000 раз подряд сотрудник опаздывает на работу на 5 минут. Важно ли этому сотруднику не опаздывать на работу? Многие скажут: “Нет, если столько опаздывает, значит не важно”.
При этом многие думают так: “Ему важно, просто он живет в другом городе и электричка ходит по расписанию так, что он всегда на 5 минут опаздывает”.
Но тогда возникает набор резонных вопросов:
Если человеку так важно быть вовремя на работе, почему он не выезжает на предыдущей электричке, которая приезжает на час раньше? Почему он не переедет жить ближе к работе? Почему он не выберет другой транспорт? Почему он не договорится с руководителем на начало учета рабочего времени на 5 минут позже? Почему он не сменит работу в конце концов? Почему он не делает это все?
Ответ один - если человек опаздывает на 5 минут, значит его устраивает опаздывать на 5 минут. Точка.
И еще один вопрос: Сколько раз сотруднику нужно опоздать, чтобы можно было с очевидность сказать, важно ему быть вовремя или нет? Достаточно одного раза. Второй не требуется.
Это как сделать глоток кофе и понять, что он не сладкий.
Сколько времени должно пройти и сколько глотков нужно сделать, чтобы он стал сладкий? Нисколько. Время и глотки не влияют на степень его сладости. Нужно либо пить без сахара, либо добавить сахар и размешать его.
А еще классно применять этот же подход для определения своих приоритетов.
Если человек очень старается, но нет результат - это означает только то, что ему важно очень стараться.
Если человек заплатил денег и участвует в обучении, но результатов нет - это значит только то, что ему было важно заплатить денег и участвовать в обучении.
Ни о какой важности получения результатов здесь речь не идет.
Чтобы видеть людей насквозь нужно смотреть на их факт. Что есть в факте, то для них и важно. Все остальное - оправдания и истории с целью пустить пыль в глаза.
Из опыта, инструмент очень простой, и от этого может повергать людей в шок, если они впервые об этом задумываются.
Напишите, какие мысли есть по этому поводу?