Самое уютное и романтическое место в Воронеже, куда обязательно нужно приехать туристу

1,1K прочитали

Воронеж - город автомобилей. Пешеходных зон очень мало, пешеходная улица всего одна. Вот и мое любимое местечко тоже отдано "железным коням".

"Каменный мост" построили еще в первой половине XIX века, но конечно же потом неоднократно реконструировали. Одно из дореволюционных фото датировано началом XX века.

С pastvu.com
С pastvu.com

К сожалению, я не снял его с идентичной точки. Поэтому выкладываю скрин с Гугл-панорам.

Воронеж - город автомобилей. Пешеходных зон очень мало, пешеходная улица всего одна. Вот и мое любимое местечко тоже отдано "железным коням".-2

В принципе, мостик мало изменился за 100 лет. Он находится на пересечении улиц Карла Маркса и Чернышевского. Это центр города, но просто так сюда не дойти - нужно искать специально. Укромный уголок центра, скажем так. Самое красивое здание на Каменном мосту - Александрийский детский приют (середина XIX века). Дом серьезно пострадал в войну, но был восстановлен.

Улица Карла Маркса, 45
Улица Карла Маркса, 45

К сожалению, изящный двухэтажный особняк (в левом углу снимка) не сохранился. Скорее всего, это тоже невеселый итог войны.

Фото 1914 - 1917. С pastvu.com
Фото 1914 - 1917. С pastvu.com

На его месте в 1953 году выстроили четырехэтажный кирпичный жилой дом. Конечно, он современнее и функциональнее, но архитектурно беднее.

Улица Орджоникидзе, 18
Улица Орджоникидзе, 18

Третий дом на перекрестке у Каменного моста тоже явно дореволюционный. Ныне здесь расположился Автомобильно-транспортный институт.

Улица Карла Маркса, 43
Улица Карла Маркса, 43

Жемчужинка окрестных мест - Воскресенский храм середины XVIII века. Он хорошо виден непосредственно с Каменного моста.

Воронеж - город автомобилей. Пешеходных зон очень мало, пешеходная улица всего одна. Вот и мое любимое местечко тоже отдано "железным коням".-7

В 1993 году церковь возвращена верующим и восстановлена.

Воронеж - город автомобилей. Пешеходных зон очень мало, пешеходная улица всего одна. Вот и мое любимое местечко тоже отдано "железным коням".-8

Мы провели в Воронеже 4 дня, и я пару раз приходил сюда. Безусловно, Каменный мост - самое уютное и романтическое место в Воронеже. Не зря его называют "Мост влюбленных", потому что сюда часто приезжают молодожены разбить бутылку шампанского. Могла бы получиться очень уютная и стильная пешеходная зона, с прилегающими улицами, но... Воронеж город автомобилей. Поэтому давайте наслаждаться тем, что есть.

Все современные фото в статье мои
Все современные фото в статье мои