Последние годы я много сталкивался с тем, как критикуют агрегаторов, власти, других коллег и пассажиров. Но о себе...Никто и слова не сказал. Мало получаем? Много работаем? - У меня лично на этот счет большое удивление, даже фантастическое. Так как кто не ленится, вполне хорошо себя чувствует. Но теперь о деле. Есть предложения, они вполне реальные, не оторванные от действительности.
Да кстати, при написании статьи у меня возникло Дежавю...
По сути, без всего ниже описанного, в ряде существенных моментов взаимоотношений, в сфере такси, будет бардак и с новым законом.
1. Ограничение доступа к сервису водителей такси (постоянная блокировка).
2. Платформенная занятость и Трудовой Кодекс РФ.
Всем привет. Давайте поговорим об этом.
В ближайшие дни мы отправим дополнения к законопроекту (в две инстанции). Да, они в сторону водителей. Это не будет касаться достатка, времени работы, но затронут важную составляющую. Так называемые социальные гарантии. Многие путают понятие соц гарантий с финансовым достатком и финансовыми гарантиями, хотя в какой то степени они тоже являются частью соц гарантий, но только малой и не в той формулировке, к которой привыкли. Эти соц гарантии привязаны к ценам на товары и услуги, покупательской способности и "бюджету гражданина". Если будет интересно, я могу в другой раз рассказать об этом доступным языком, в формате видео.
Пока это наброски предложений, которые в ближайшей перспективе должны обрести необходимые формы.
Начнем.
1. Ограничения доступа к сервису, могут быть оформлены законодательно. У Сервисов заказа #такси есть все необходимые доказательства, когда они ограничивают доступ к сервису. Единственным препятствием, которое я виду, является то, что физ лицо, не является субъектом коммерческого права. Но вот для начала...
- ограничение накладывается на срок от 6 до 9 месяцев, с дальнейшей пролонгацией.
- ограничение может быть обжаловано в 3х инстанциях - тех поддержка сервиса заказа такси, Арбитраж водителей (на общественной основе, 2 уровня), суды различных инстанций РФ.
- срок от 6 до 9 месяцев дается на обжалование в первых двух инстанциях, далее только через суд.
- по решению суда может быть установлен срок ограничения, исходя из предоставленных доказательств нарушений (практики этого нету, потому вопрос, как это будет работать), по окончанию срока устанавливается испытательный срок (длительность необходимо проработать и согласовать)
- без обращения в суд, ограничение автоматом пролонгируется и будет являться бессрочным.
- через 3 года может быть рассмотрена повторная заявка в комитет и вынесено решение и даче испытательного срока.
- прямые доказательства нарушений стандартов и правил сервиса, а также предоставления сервису заведомо не действительных документов - предоставляются только по запросу судов различных инстанций РФ.
- обобщенная информация о нарушениях водителей, предоставляется в общем Федеральном реестре водителей такси, информация может быть доступна уполномоченным сотрудникам сервисов заказа такси, представителям "парков" предоставляющих машины водителям (в аренду или по найму), сотрудникам котролирующих сферу такси структур, а также силовым ведомствам (МВД, ФСБ, СКР).
- протоколы рассмотрения обращений водителей в арбитраже хранятся в цифровом виде и привязаны к в\у и паспортным данным водителя такси.
Тут скоро уже будут сформированы четкие предложения. Пока это общая информация для понимания.
2. Платформенная занятость и ТК ФР - на Петербургском финансовом форуме, два года подряд, МинТруд упоминает о начале разработки положений, для введения платформенной занятости в русло ТК РФ, чтобы работающие получили определенный статус и не были отрезаны от закона и правовых норм. Да, #самозанятые сейчас отрезаны в общем целом от закона.
- ваши мысли идеи и опыт ценны, на этом можно будет построить актуальную законодательную базу для платформенной занятости, даже самые безумные мысли, но только не смотрящие назад.
- это совершенно новая практика, во всем мире к этому никто еще так близко не подходил как в РФ.
- да, самозанятый будет более свободной единицей, по сравнение с оформленным по персональному или коллективному договору, часть ответственности и рисков будет лежать на самом самозанятом.
- самозанятому никто не будет гарантировать доход, так как он является микро бизнес единицей - "как потопаешь, так и полопаешь", сдельная оплата труда не в тему, так как работодатель все равно назначает ставку с учетом своих расходов и рисков.
- хочется гарантий дохода - добро пожаловать в ту сферу, в которой берут в штат, где работник имеет четкие должностные инструкции, а все риски несет работодатель, а работник получает фиксированный доход.
- необходимо будет прописать и создать, некий контроль, в цифровом виде, не за бюрократизированный, как в классических трудовых отношениях, к этому необходимо будет создать специальные (от части общественные, от части государственные) структуры нового формата, согласно текущим потребностям рынка и экономики, со взглядом в будущее.
- основной проблемой, которую я вижу в этой инициативе, это введение физ лица в нормы права, даже не физ лица в прямо смысле, а нового статуса, в котором может прибывать физическое лицо.
- в этот формат необходимо будет ввести понятия о временных ограничениях работы водителей в тарифах или сервисе полностью, думаю не в такси, а в общем целом, что можно будет с проецировать на сферу такси.
Пока это наброски, жду ваши мыслей и идей. Возгласы "А зачем что-то новое, когда есть старое которое хорошо работает" - не принимаются во внимание.
Коллеги жду ваших откликов и идей. Чтобы потом не получилось так - "Они там что-то решили, никого не спросив", ваша реакция и мысли важны. В случае отсутствия активности, идем путем который учитывает общую публичную информацию, доступную всем и наработанный опыт в сфере такси и в иных сферах.
Обсудить и высказать идеи и мысли можно в Телеграмм канале, специально созданным для этого.
Интересно:
Наши ресурсы: