Найти тему
ScanForMenu

Передел рынка: как рестораны справляются с повышением цен и уходом зарубежных поставщиков?

После практически двухлетнего марафона пандемийных ограничений и локдаунов, индустрия гостеприимства вынуждена столкнуться с очередным не менее масштабным вызовом. Ограничение поставок, повышение цен, финансовые сложности, уход зарубежных производителей - бизнес в таких условиях больше похож на жёсткую игру на выживание. Без малого, мы живем в новой реальности уже почти 4 месяца, что позволяет нам отметить, какие изменения пришли в отечественный ресторанный рынок и как ведущие представители индустрии подстраиваются под текущие реалии.

В первую очередь ресторанам пришлось пересмотреть почти половину меню и заменить зарубежную продукцию на отечественные аналоги (это, прежде всего, мясная и рыбная продукция, импортный алкоголь, соусы и масла). Такая мера не только упростила логистику, но и помогла сдержать повышение стоимости блюд, которые итак поднялись в цене, в среднем, на 20%. Это также помогло не прибегать к уменьшению порций блюд, чего крайне не любят клиенты.

Так, к примеру, в борьбе с неизбежным подорожанием продукции, «Шоколадница» ввела в меню упрощенные позиции (простые овощные салаты и макароны с сыром), а ингредиенты в дорогих блюдах были заменены на более дешевые (к примеру, рыба была заменена на курицу, а более доступные кальмары теперь преобладают в блюдах из морепродуктов).

Другие представители индустрии активно пересматривают меню в сторону изобретения рецептов с отечественной продукцией на замену существенно подорожавших блюд из импортных ингредиентов. Некоторым рестораторам намного проще отказаться от подорожавших позиций, чем повышать стоимость блюда.

В общем и целом, ресторанная отрасль сейчас озадачена решением двух основных задач: поиском новых поставщиков и необходимостью сдерживать рост стоимости блюд. Цены остаются не стабильными и заведения вынуждены, так или иначе, менять стоимость позиций в большую и меньшую стоимость. В данных условиях, актуальность традиционного бумажного меню теряется - довольно сложно вносить изменения в данный формат меню. В связи с этим, компания ScanForMenu предлагает ресторанам воспользоваться технологией цифрового меню. В условиях нестабильных цен и вынужденных экономических изменений, QR-меню станет более удобной и доступной альтернативой традиционному меню: вы получите возможность быстро и удобно вносить изменения в стоимость ваших блюд, а ваши клиенты смогут получить доступ к меню с помощью своего смартфона.

Источник изображения: resto.ru
Источник изображения: resto.ru