Найти тему
Темное окно

Бессонница (мистический рассказ)

У Жени с самого начала были противоречивые чувства по поводу этого дома. Он достался ей после смерти бабы Вали, родной сестры ее бабушки по отцовской линии. Других родственников у старушки не было, и дом по закону перешел к единственной наследнице – Жене.

Саму бабу Валю девушка видела всего несколько раз в жизни, а у нее в гостях не бывала ни разу. А теперь ей вдруг достался ее дом. Она и не знала, что баба Валя умерла, пока ей не позвонила ее соседка. Женя жила в квартире своей бабушки, и, по всей видимости, соседка раздобыла ее номер телефона, который не менялся уже много лет.

Впрочем, приобретение домика в деревне обрадовало Женю. Если бы он достался ей лет десять назад, то она, скорее всего, продала бы его не думая. Но теперь, когда ей перевалило за тридцать, а личная жизнь никак не складывалась, собственная дача показалась не такой уж плохой идеей. Будет чем заняться на выходных! Правда, Женя, всю жизнь прожившая в городе, не выносила всяких садово-огородных дел вроде сажания картошки и копания в грядках. Но можно же посадить цветы и плодовые деревья! Они постоянного ухода не требуют.

Домик был в двух часах езды от города, и, выкроив три выходных, Женя поехала осмотреть и привести в порядок свое новое приобретение. Она с легкостью нашла адрес по навигатору. Это был типичный деревенский дом с покатой жестяной крышей и резными ставнями. Под окнами цвели два раскидистых сиреневых куста. Накануне был сильный дождь, и воздух был насквозь пропитан запахом мокрой почвы и ароматом сирени.

Художник Татьяна Черных
Художник Татьяна Черных

Деревня Жене понравилась: поля, речка, березовый лес – классический русский пейзаж. Да и сам дом тоже находился в благополучном окружении: по бокам стояли аккуратные избушки, а через дорогу красовался кирпичный коттедж. Никаких покосившихся срубов или погоревших изб.

Женя припарковала свою «Тойоту» у потрескавшегося голубого забора, на котором гроздьями висели дождевые капли, и пошла в сторону соседского дома. Надо было забрать ключи у Антонины Сергеевны – той самой соседки, которая сообщила о смерти бабы Вали. Девушка позвонила в дверь, и через минуту на пороге возникла миловидная старушка в белом платке.

- Здравствуйте, вы Антонина Сергеевна?

- Да, а вы, наверное, Женя?

Соседка пригласила девушку в дом и предложила чаю.

- Мы ведь с Валей лучшими подругами были – считай, всю жизнь бок о бок прожили, - доносился ее голос с кухни вместе с бренчанием посуды. – Обе мужей рано потеряли, одинокие были. Вот и помогали друг другу как могли. У меня хоть внук изредка приезжает, а у нее совсем никого не было. – Антонина Сергеевна принесла и поставила на стол две кружки и пиалу с малиновым вареньем. – Мне Валя про тебя рассказывала, что ты у нее единственная родственница.

Женя подула на кружку и сделала осторожный глоток:

- Да, так и было после того, как папы и бабушки не стало. Только мы не общались, я в последний раз ее видела как раз на похоронах бабушки.

- Ох, как она убивалась тогда, хоть они с твоей бабушкой и мало общались...

Антонина Сергеевна еще долго бы рассказывала про бабу Валю, но Женя попросила ключи и пообещала, что обязательно зайдет в другой раз. Жалко было оставлять одинокую старушку, которой наконец-то выдалась возможность поговорить, но Жене не терпелось посмотреть на дом. Да и уборки там, наверняка, на несколько часов.

- Ты не стесняйся, заходи, если что-нибудь понадобится, - сказала ей на прощание соседка.

Женя отперла калитку и вошла во двор. Чего только не было в огороде: и заросшие сорняками овощные грядки, и кусты шиповника и смородины, и цветущие яблони с вишнями. Отлично, грядки можно переделать под газон, а кусты и деревья пускай остаются!

Хорошенько рассмотрев огород, девушка с трудом открыла заевший замок, вошла на застекленную веранду и, наконец, оказалась во внутренних комнатах. Она включила свет, и тусклая лампочка обнажила типичное деревенское убранство: старомодная, еще советская мебель, панцирная кровать, старушечьи вязаные салфетки на комоде и пузатом аналоговом телевизоре. Все поверхности были покрыты густым слоем пыли. Это было неудивительно: баба Валя умерла более полугода назад, и с тех пор сюда никто не заходил. Женя сделала глубокий вдох и потуже затянула волосы, собранные в конский хвост, представив, сколько работы ей предстоит. Надо было все-таки уговорить Лизку, ее лучшую подругу, поехать с ней. Но ничего, справится и сама. Она всегда справляется со всем сама.

...К вечеру уборка была закончена – не зря Женя взяла с собой пылесос, швабру и полную коробку чистящих средств. Она так утомилась, что ее заклонило в сон уже в десять вечера. Она достала постельное белье и подушку, которые предусмотрительно привезла с собой, и постелила себе на той самой панцирной кровати. Это было единственное спальное место во всем доме – сразу видно, что баба Валя жила одиноко, гостей не ждала.

Несмотря на усталость, у Жени никак не получалось заснуть. Ей не давал покоя скрежет панцирной сетки при малейшем движении, а непривычная тишина казалась гнетущей. В городе такой тишины не бывает: то машина проедет под окнами, то загудит компьютер или холодильник, то зажурчит вода в канализационных трубах. Здесь же стояло такое беззвучие, что девушке казалось, что она находится в параллельной реальности, отрезанной от всего остального мира.

Женя долго переворачивалась с бока на бок, представляя, какой ремонт она сделает в доме и как обустроит огород. Неплохо бы поставить на участке беседку для теплых летних вечеров, а веранду оборудовать под комнату отдыха с диваном и мягкими подушками... Вот только с кем проводить эти летние вечера? Мысли перешли в менее приятное русло, и девушка в очередной раз задумалась о своем одиночестве и неустроенной судьбе. Да, она была вполне успешна: престижная работа, собственная квартира и машина (а теперь еще и дача), хорошие подруги. Но счастья не было, потому что не с кем было разделить всё то, что она имела.

Наконец, мысли стали путаться, уходить на задний план, и хлипкий, поверхностный сон сморил Женю. Или ей просто показалось, что она задремала? Только продлилось это недолго. Что-то разбудило ее. Какая-то внезапная перемена в окружающей обстановке.

Женя открыла глаза. На кухне горел свет.

Она прекрасно помнила, что выключила освещение во всем доме. Тогда откуда взялся свет на кухне?

Сердце сжалось от жуткой догадки. Вдруг кто-то забрался в дом, пока девушка спала? А что если у кого-то еще, кроме соседки, есть ключи? Женя внезапно ощутила всю свою уязвимость. Она всего лишь слабая одинокая женщина в маленьком деревенском домике, и ее защищает только хилый замок на старой двери. Она совсем одна в этой глуши, и, если что, ей никто не поможет. От этого осознания по спине забегали мурашки.

С кухни донесся скрип.

Девушка нерешительно поднялась с кровати, в который раз проклиная звенящую панцирную сетку, на цыпочках подкралась ближе и заглянула на кухню. К ее облегчению, там никого не было. Но это ее не успокоило.

Все шкафчики и ящики были открыты настежь.

Дверца шкафчика, где хранилась посуда, со скрипом покачивалась, словно всего пару секунд назад до нее дотронулась чья-то рука. У Жени зашевелились волосы на голове. Что еще за полтергейст? Неужели ей достался в наследство дом с привидениями? Она стояла посреди кухни и вертела головой по сторонам. А потом осторожно отперла дверь и вышла на веранду, выглядывая на улицу. Там тоже никого не было. Замок был заперт. Женя подумала, что надо обязательно купить и поставить надежную задвижку, чтобы дверь нельзя было открыть снаружи, даже если у кого-то есть ключи.

Она вернулась на кухню и принялась закрывать ящики и шкафчики один за другим. Девушка не успела заглянуть в шкафы и комоды бабы Вали днем – все силы ушли на уборку, а вещами она хотела заняться в другой раз. Она заметила, что в одном из ящиков лежат какие-то бумаги и книжки. Странно, что баба Валя хранила бумаги на кухне. Женя решила завтра же разобрать их – вдруг там что-нибудь важное.

После того, как она справилась со всеми дверцами и ящиками, она выключила свет и вернулась в кровать. Мысли еще долго копошились у нее в голове, пока утомленный мозг окончательно не выбился из сил и не сдался в плен вязкой, всепоглощающей дремоты.

...Утром Женя встала уставшая и с тяжелой головой, словно и не спала вовсе. Продолжать уборку не было сил, поэтому она решила прогуляться по окрестностям. Девушка сходила на речку и побродила по лесу. Отпечаток недавней непогоды все еще был заметен: по небу ползали мясистые серые облака, земля источала запах влаги, а у некоторых деревьев были поломаны ветки. Видимо, на днях здесь была сильная буря.

-3

Только к вечеру Женя заставила себя заняться вещами бабы Вали, решив начать с шкафа. Она приготовила несколько пакетов: совсем изношенное – выбросить, что получше – отдать на благотворительность. По всей видимости, баба Валя была опрятной старушкой: вся ее одежда была тщательно выстирана, выглажена и аккуратно разложена по полочкам и развешена в шкафу. Женя так и просидела до ночи, разбирая кофты, шали и ночные рубашки своей родственницы. Были даже старые платья еще 60-х годов, очень недурные – похоже, что баба Валя когда-то была настоящей модницей!

До ящика с бумагами руки так и не дошли. Девушка махнула рукой. В конце концов, не последний раз приезжает, успеет заняться и этим.

Вместе с ночью пришла и бессонница. В какую позу ни ложилась Женя, что-то постоянно мешало ей, не давая отключиться. Она долго крутила в памяти вчерашние события, пытаясь ухватиться за каждую деталь и размышляя, что это могло быть. Но никакого рационального объяснения не находилось, и волна страха и осознания собственной уязвимости вновь подступала к горлу. Пришлось даже забаррикадировать входную дверь столом и тумбочкой, чтобы почувствовать себя в большей безопасности. Если у кого-то есть ключи, то ему не удастся так просто попасть в дом. Правда, интуиция подсказывала Жене, что толку не будет. И в тот раз замок был заперт, никаких звуков вторжения она не слышала, а на кухне как будто кто-то побывал...

Стоило Жене задремать, как ощущение колючего беспокойства выдернуло ее из сна. Ей было страшно открыть глаза. Что она увидит на этот раз? Снова зажженный свет? Открытые ящики? Разбитую посуду?

Наконец, она решилась, но лучше бы она этого не делала.

У кровати кто-то стоял. Неподвижный мужской силуэт. Лицо незнакомца было в тени, и разглядеть его было невозможно. Всё, что Женя успела увидеть, – это то, как он сделал шаг вперед и потянул к ней руки...

Финал здесь:

Бессонница. Финал (мистический рассказ)
Темное окно22 июля 2022