"От чего ушли, к тому и пришли за 30 лет", - именно такие высказывания все чаще приходится слышать и читать, касаемо отечественного автопрома. Уже все давно в курсе об "антикризисной" Ладе Гранте, и в этом уже как месяц нет никакой загадки, все давно известно. А вот ценник стал настоящим удивлением.
Отдавать 700+ тысяч рублей за откровенно пустой автомобиль никто не готов. А потому на волне возрождения завода "Москвич" многие стали продвигать идею и возвращении к производству Жигулевской "классики". Мол, "чего бы ее не вернуть на дороги, машина простая, неприхотливая, спросом точно пользовалась бы".
И вправду, сложного в этих моделях из прошлого нет ничего, а значит и ценник будет доступный. "Вот начнут их снова делать - за ними очередь выстроится", - именно так думает большинство "диванных экспертов".
Но на деле есть все же пара причин, по которым возрожденную "классику" никто не будет покупать, даже если в ней будет ГУР, АБС и даже кондиционер, а на саму машину "прилепят" обновленные бампера и фары.
Конечно, сейчас такой дизайн ничего кроме улыбки не вызывает, выглядит машина откровенно "на любителя". Хотя еще лет 20 назад для АвтоВАЗа запуск в производство Лада Classic 2 был бы прорывным.
Но вернемся в наше время, чтобы понять, что все-таки не так с Жигулями и почему это я вдруг думаю, что новые "пятерки" и "семерки" не будут пользоваться спросом.
Почему вообще зашел разговор за возрождение "классики" - тут все просто. Сравнения с "антикризисной" Грантой не избежать. Сейчас за 700 тысяч нас "пугают", что это будет вовсе не машина, а повозка с четырьмя колесами и тремя педалями. Народу не сильно это понравилось, ведь как это - машина без всего, а стоит как дачный участок. "Неправильно это, не нужна нам такая, давайте лучше Жигули делайте, они будут такие же простые, но дешевые".
И вправду, поставить туда простой ВАЗовский движок с механикой, а какие там будут бампера с фарами - это дело десятое.
И загвоздка как раз в том, что запустить в производство такой автомобиль можно без труда, а вот продать его дешевле той же пресловутой Гранты ну никак не получится. Фактически, это тот же самый кусок металла, только в другой "обертке". Нет той "модной" электроники, которая, судя по комментариям и отзывам, не нужна многим водителям.
А потому продавать ее за 200-300 тысяч, как раньше, уже не получится. Не нужно быть кандидатом наук в экономической отрасли, чтобы это понять. Вспомните сами, на старте продаж Гранта стоила сущие копейки по нынешним меркам - в среднем от 300 тысяч рублей. За прошедшее время Гранта подорожала в разы и связано это не с тем, что она стала технологически сложнее или получила массу новых опций, нет. На деле это все тот же автомобиль, с обновленным внешним видом не более того.
Так почему вдруг ВАЗовская "классика" по мнению все тех же идейных "экспертов" будет стоить так же, как и в середине нулевых? Лично мне не понятно, откуда взялся такой миф. не сложно догадаться, что столь успешный бизнес-проект давно был бы реализован, что классические Жигули до сих пор продавались бы в автосалонах, но маржинальность у этой идеи ничтожная.
А раз уж цена у Гранты и "классики" будет одинаковая, то зачем покупать морально и технически устаревшую модель, когда можно взять пускай и "пустую", но чуть более современную машину. Посудите сами, задний привод без систем стабилизации зимой, особенно для начинающих водителей в наше время, это далеко не подарок, а тут еще и напрочь отсутствующая безопасность и множество других "приколов" заметно отличающих модель машины родом из 60-70-х годов с нынешним автопромом.
Именно поэтому здравые мысли на этот счет все же порой проскакивают в интернете, одна из них следующая: «Не нужна нам классика ни в коем случае, лучше уж Гранта без АБС».
А значит это только одно - у Жигулей сейчас всего два пути: быть "затюнингованными" энтузиастами, либо же отправиться на свалку или в металлоприемку после очередных "школьников". Новых таких с конвейера мы уже не увидим, быть может оно и к лучшему.
Какие у вас мысли есть по поводу возрождения классических моделей ВАЗа, нужно ли это сейчас и будет ли в реальности спрос. Оставляйте свое мнение в комментариях, будет интересно его узнать.