Найти в Дзене
Инна Сопина

​​Приёмы: съёмки с использованием авто.

​​Приёмы: съёмки с использованием авто.

Если бы все наши сериалы и фильмы снимались как полагается, то, разумеется, вопроса о том, стоит ли брать платформу для съёмок в машине, не возникало бы. При всем её неудобстве для второго режиссёра, хлопушки, звукооператора, светика и оператора, которые иногда в стужу, или в беспощадную 40ка градусную жару, как вчера, вынуждены находиться на открытой платформе - для живой съёмки это удобнее всего, и, в первую очередь, это безопасно для актера за рулем, и к тому же без платформы невозможно снимать если актёр наводящий, а такое случается сплошь и рядом. Да, есть альтернативы, такие как хромакей, или специальные павильоны, предназначенные для съёмок с применением технологий XR - съемки реальных объектов в виртуальном пространстве на фоне LED-экранов высокого разрешения вместо хромакея. Но в России такие техники остаются попрежнему слишком дорогостоящими, их могут себе позволить лишь продакшены-флагманы, но что греха таить, даже они не преминут возможностью сэкономить. Относительно недорогой способ съёмки актеров в машине является автогрип- это присоски с помощью которых можно зафиксировать камеру на машину, но нужно учитывать вес и размер камеры, чаще всего для таких целей используют небольшие камеры и фотоаппараты с матрицей высокого разрешения, что часто не соответсвует стандартам изображения, либо замыслу режиссёра и оператора.

Я расскажу вам о том, как снимать в автомобиле без сумасшедших бюджетов, минимальными средствами, ибо, увы, пока я сталкиваюсь с тем, что в условиях большой выработки в смену, приходится снимать быстро и качественно. При съёмке полных метров выработка в смену может составлять от 2-х до (край) 7-ми минут. В сериалах «гонят метраж», часто снимая 10 мин. экранного времени в смену. А, допустим, на проекте где я сейчас работаю 13 мин выработки в день - это норма. Да, так нельзя, это нечеловеческие условия, такой режим сказывается на работоспособности группы, виртуозности видения режиссёра, качестве игры актеров, но, я считаю, лучше работать хоть так, чем не работать вообще и тщательно готовиться, чтобы хоть в чём-то обезопасить себя и своё аудио-визуальное детище. Поэтому я и говорю про скорость - это реалии современного отечественного среднестатистического кинопроизводства. Возможно кому-то навыки и приемы представленные здесь покажутся наивными и простыми - поверьте мне на слово, в умелых руках простое выглядит лаконично и зрело, и как бы там ни было, нет ничего важнее актера и его осознанного проживания в своём персонаже, обстоятельствах и взаимодействии с партнером.

На фото ниже фото со съёмок 4-х серийки для ТВЦ «Берёзовая роща». Так выглядит конструкция, когда машина установлена на платформу, в микрике к которому крепится сцепка находится плэйбек, режиссёр, скрипт-супервайзер👇🏾

#приемывкино #ктоя