Найти тему

Одержимая маска в Getsu Fūma Den

В игре Getsu Fūma Den: Undying Moon, которая является сиквелом игры аж 1987 года, можно сразиться с очень интересным монстром - Jealous Crawler. С одной стороны, это абсолютно каноничный ё:кай из японской мифологии, но с другой стороны, этого мифологического персонажа придумали в 2022 году, собственно, разработчики игры. Давайте разбираться, как дизайнерам Getsu Fūma Den удалось сделать нового монстра, который абсолютно не выбивается на фоне традиционных мифологических персонажей, воссозданных в игре.

Игровая легенда гласит о том, что Jealous Crawler - это обычная маска Хання из японского театра Но, которая долгое время находилась в квартале удовольствий и в результате стала одержима ненавистью, живущих и работающих там, женщин. Теперь маска как только завидит мужчину, а агрессия ее в основном и направлена на мужчин, думаю, не стоит объяснять почему, сразу обнажает свои острые зубы и нападает. Также признаком одержимости маски являются появившиеся у нее острые паучьи лапы, формирующие агрессивный облик монстра.

Враг Jealous Crawler в игре Getsu Fuma Den: Undying Moon. Арт
Враг Jealous Crawler в игре Getsu Fuma Den: Undying Moon. Арт

Такая история формирования персонажа сразу отсылает к легендам из японской мифологии о цукумогами - духах вещей. Происходят цукумогами от артефактов или вещей, которые существуют в течение очень длительного периода времени - от ста и более лет. По легендам любой объект этого возраста может стать духом, в том числе и маска театра Но. Цукумогами довольно сильно различаются по своему внешнему виду, например, среди них можно встретить оживший японский зонтик, фонарь, чайник или даже порванный тапок. Также разнятся и их характеры, которые формируются под влиянием характера бывшего хозяина и эмоций, окружающих предмет.

Как видно, враг в игре создан по мифологическим законам происхождения оживших вещей. Маска на протяжении долгих лет впитывала негативные эмоции женщин в отношении мужчин и в итоге превратилась в ревностного, мстительного духа. Этот факт и является первой причиной того, почему враг в игре не выбивается из ряда традиционных мифологических персонажей.

Но не только по этой причине удалось создать органичный дизайн врага, также немаловажную роль играет и сам выбранный предмет для одержимости. Сейчас довольно популярна тенденция среди современных японских художников создавать цукумогами из вещей, относящихся к 20 и 21 веку. Например, дух VHS кассеты, мобильного телефона или медицинской маски для лица. Такого рода духи явно бы не вписались в сеттинг Getsu Fūma Den, поэтому в качестве предмета была выбрана традиционная японская маска Хання, которая сама по себе овеяна легендами и мифами.

Маска Хання в театре Но и Кёгэн, а также в синтоистских ритуальных танцах кагура символизирует душу женщины, которая превратилась в демона из-за одержимости или ревности. Думаю, тут сразу все догадаются почему именно эта маска была выбрана дизайнерами для образа врага Jealous Crawler (ревнивая ползучая тварь).

Итак, чему нас учит Getsu Fūma Den: Undying Moon.

Чтобы создать нового мифологического персонажа, который бы вписывался в традиционный сеттинг, необходимо четко следовать правилам появления духов или других монстров, описанных в легендах и поверьях конкретной местности, на которую опирается мир игры. Также необходимо находиться в рамках историко-культурного контекста сеттинга, чтобы созданный образ соответствовал и выбранному историческому периоду, и материальной культуре региона. Дизайн и легенда должны быть сделаны таким образом, чтобы можно было без сомнений сказать, что такой мифологический персонаж действительно мог появиться когда-то давно в устном фольклоре.

Автор: Ирина Шедько – искусствовед, автор канала Паттерн Игрока.

#видеоигры #мифология #культура #искусство #retrogame