Найти в Дзене

Мессершмитт и И-16 пошли в лобовую: никто не струсил, но наш пилот был искуснее – немец воткнулся в землю

Группа И-16 возвращалась с прикрытия штурмовиков. Недалеко от аэродрома они наткнулись на мессершмитты. Начался воздушный бой. Самолёты крутились, пытаясь зайти друг другу в хвост. Небо было перечёркано разноцветными трассами пуль. То один, то другой самолёт отваливали в сторону от схватки и кто с дымящимся мотором, кто с развороченным фюзеляжем, уходили из боя. Но пока никого не сбили. Евгений Павлович закрутил карусель на горизонталях. На виражах мессершмитты уступали нашим И-16. Вот он вышел в хвост немецкому истребителю, жмёт гашетку, мимо. Мессершмитт уходит. Наш истребитель выходит из атаки и оказывается в стороне от схватки. И одинокий И-16 привлёк внимание месершмитта. Немец бросился на него в атаку. Однако Павлович воевал не первый день. Он заметил нападение вражеского истребителя. И резко ушёл в сторону, разворачиваясь. Мессершмитт проскочил мимо нашего ястребка, но быстро вышел на вираж и снова ринулся в атаку. Оба самолёта помчались друг другу навстречу. И мессершмитт и яст

Группа И-16 возвращалась с прикрытия штурмовиков. Недалеко от аэродрома они наткнулись на мессершмитты. Начался воздушный бой.

Самолёты крутились, пытаясь зайти друг другу в хвост. Небо было перечёркано разноцветными трассами пуль. То один, то другой самолёт отваливали в сторону от схватки и кто с дымящимся мотором, кто с развороченным фюзеляжем, уходили из боя.

Но пока никого не сбили.

Евгений Павлович закрутил карусель на горизонталях. На виражах мессершмитты уступали нашим И-16.

Вот он вышел в хвост немецкому истребителю, жмёт гашетку, мимо. Мессершмитт уходит.

Наш истребитель выходит из атаки и оказывается в стороне от схватки. И одинокий И-16 привлёк внимание месершмитта. Немец бросился на него в атаку.

Однако Павлович воевал не первый день. Он заметил нападение вражеского истребителя. И резко ушёл в сторону, разворачиваясь.

Мессершмитт проскочил мимо нашего ястребка, но быстро вышел на вираж и снова ринулся в атаку.

Оба самолёта помчались друг другу навстречу.

И мессершмитт и ястребок ведут огонь из всего вооружения. Трассы опутывают самолёты, но попаданий нет.

Лобовая атака длится несколько секунд. Встречные скорости приближают оба самолёта очень быстро.

Никто не уступает. Немец упрямо идёт вперёд, наш же И-16 вдруг делает манёвр. Лётчик Павлович кладёт его на крыло, поворачивая на девяносто градусов.

И тут самолёты встречаются.

Те, кто наблюдал этот воздушный бой с земли, ахнули. Им показалось, что истребители врезались друг в друга.

Но вместо огненного шара взрыва они проскакивают рядом.

И-16 идёт на вираж. Евгений Павлович внимательно глядит за немцем. Тот начинает снижаться.

Мессершмитт идёт всё ниже и ниже. Угол пикирования всё увеличивается и он врезается в землю.

Как потом оказалось, уже после осмотра И-16, наш истребитель проскочил над мессершмиттом. И двигаясь с креном девяносто градусов, он ударил крылом по хвосту немецкого истребителя.

Мессершмитт получил повреждения, от которых его лётчик потерял управление.

Евгения Павловича прозвали в полку мастером ювелирного тарана.