В коллаборации, как в сельдерее, содержится сплошная польза.
Объединяясь с конкурентами или смежниками, вы набираете рыночную массу, становитесь заметнее и внушительнее. Знаете, как кот раздувается до состояния шара, когда собирается подавить соседского приблудного морально? Вот так же и бизнес в результате коллаборации.
Очевидные плюсы:
— Если выражать коллаборацию в деньгах, то продвижение обходится вам дешевле, ведь затраты вы делите на двоих, троих и больше.
— У вас появляется возможность замочной скважины — соседний бизнес приоткрывает для вас дверь на кухню.
— Происходит обмен аудиториями из точки лояльности. Ваши клиенты примечают ваших партнёров и наоборот.
— Вообще строить комьюнити внутри отрасли — бесценно. В каждом сегменте со времён Царя Гороха есть свои объединения, тусовки и всякое такое. Не факт, что вас туда позовут, и тем более не факт, что вы станете своим. Очевидно, что пора растить свою тусовку. А тусовка из одного игрока — ну, такое. Помните, был мем: корпоратив индивидуального предпринимателя? Поэтому объединяемся, братцы, коллаборируемся!
Кстати, именно принцип коллаборации. Действует при размещении рекламы у блогеров. Ведь вместе с аудиторией блогера вы получаете нечто больше — доверие, которого таргетированная реклама не предоставляет.
Однако, конечно же, не всё так идеально. Волшебные пилюли бывают только в параллельном мире.
У коллаборации есть минусы, и подходит эта история не всем.
Три тонких места:
1. Допустим, вы юридическая фирма. И ваше преимущество — скорость. Вы решаете запустить совместный проект с аудиторами — это идеально, у вас общие клиенты. Итак, появился клиент, вы отправляете коммерческое и… уже неделю ждёте его со стороны аудиторов. Репутация страдает, клиент уходит.
2. В коллаборации вам важно, чтобы статус клиента чуть-чуть или ого-го-как превосходил ваш. Но вот захочет ли кардинал иметь дело с галантерейщиком? Процесс поиска партнёров может затянуться.
3. И наконец, секретики. Если вы знаете и умеете что-то особенное, коллаборационисты вполне могут этот ваш скилл утянуть. А если они сильнее и крупнее, то именно так и поступят. Это же бизнес, детка, без обид.
Какие ещё недостатки коллабораций вы замечали?
Всё о малом бизнесе, рекламе и продвижении в книге Лианы Викуловой «Монетизируй это!» Книга доступна на ОЗОНе, шрифт увеличили — теперь читать — сплошное удовольствие.