Найти тему
Курские известия

В Курске закроют движение трамваев от пл. Дзержинского до автовокзала к 2023-2024 году

   В Курске закроют движение трамваев от пл. Дзержинского до автовокзала к 2023-2024 году
В Курске закроют движение трамваев от пл. Дзержинского до автовокзала к 2023-2024 году

В администрации области рассказали об изменениях для городского транспорта. О новой транспортной схеме курянам говорят с 2020 года, но её запуск всё переносят. Число трамвайных маршрутов планируют уменьшить: точно уберут маршрут №2 и с большой долей вероятности – маршрут №3. В администрации объясняют это тем, что маршруты через частный сектор неэффективны и дублируются на основном участке другим транспортом, в т.ч. троллейбусом. №2 «нерентабелен» В мае заместитель председателя комитета транспорта и автодорог области Александр Васильченко выложил видео, где рассказал о закрытии части маршрутов. Тогда он объяснял это так: – Второй маршрут дублируется, а с «тройки» можно пересесть на «четвёрку». Маршруты проходят по участку частной жилой застройки, и расстояние от путей до дома слева и справа – меньше 20 метров. По закону там невозможно провести ремонт, это будет нарушением. Но по нормам закона ограничение касается только укладки новых рельсов. Ремонтировать существующие рельсы в таких условиях всё же можно. Кроме того, при соблюдении норм по вибрации и шуму можно делать пути намного ближе 20 метров. В июне, отвечая на вопрос корреспондента «Курских известий», Васильченко сказал, что основная причина ликвидации трамвая на Суворовской другая: – Это частный сектор. Количество пассажиров, которое там садится и высаживается, незначительное. Трамвай там не нужен. В администрации области говорят, что трамвайный маршрут №2 ликвидируют в 2023 – 2024 году. Некоторых курян волнует вопрос, какой транспорт заменит трамвай в районе улиц Суворовской и Звёздной, когда маршруты №2 и №3 перестанут здесь ходить. В планировщике новой схемы указан единственный вид альтернативного транспорта для Суворовской и переулков – это подвозящий маршрут №83. Его намерены пустить по ул. Пирогова и 12-му Суворовскому переулку до ул. 50 лет Октября, а потом до Красной площади и обратно. Там собираются использовать микроавтобусы. Периодичность в планировщике указана «не менее 6 рейсов в день», т.е. не реже раза в 2,5 – 3 часа. Александр Васильченко добавляет: – Если 3-й маршрут отменим, то будут предложены дополнительные маршруты, обеспечивающие утраченные связи. А интервалы маршрута №83 будут сокращены до 15 – 30 минут. В районе многоэтажек на улице Звёздной никакого альтернативного транспорта пока не предложено. №3 – до пл. Дзержинского Стоимость сохранения и реконструкции 3-го маршрута (в сокращённом варианте, об этом – ниже) – больше 2 миллиардов рублей. Судьба трамвая №3 пока не ясна. Концессионер и администрация области будут принимать решение в зависимости от экономической эффективности проекта. Александр Васильченко рассказывает: – Фундаментальный вопрос – целесообразность. В час пик пассажиропоток в сечении, который мы замеряли в районе Сеймского моста – это 3800 человек в час на всех видах транспорта. Трамвай эффективен там, где этот показатель 1200 – 1500 человек в час. Мы можем оставить там трамвай, но тогда нам нужно убирать оттуда весь остальной дублирующий транспорт, особенно электротранспорт. Реконструировать 3-й маршрут можно будет вторым этапом. На вопрос, насколько для пассажиров удобна пересадка по двум лестницам на Сумском мосту с трамвая №3 на трамвай №4 или маршрутку, Александр Васильченко ответил: – Речь идёт не о трамваях. А о пересадке с любого вида транспорта на любой. Логика пересадки с трамвая на трамвай изначально не закладывалась. Мы планируем сделать крупный пересадочный узел на площади Дзержинского. Там будут пересекаться разные виды транспорта. Поэтому маршрут №3, если он вообще останется, мы планируем сократить. Он будет ходить до Дзержинского, а не до автовокзала, как раньше. Если будет принято решение ликвидировать «тройку», её закроют к 2024 году. В качестве альтернативы в комитете транспорта предлагают продлить троллейбусный маршрут № 8 до ДК «Лира» на автономном ходу. Но даже если маршрут №3 сохранят, жители улиц Суворовской и Звёздной в любом случае останутся без трамвая. Александр Васильченко считает, что частному сектору в районе Суворовской и многоэтажкам на Звёздной уделяют слишком много внимания: – Меня удивляет, почему мы не говорим о других местах. Я знаю, где проблемы гораздо жёстче. А мы подсвечиваем то, что нравится, что «на хайпе». Я вам скажу, где есть колоссальная проблема, которую мы сейчас решаем. По Фестивальной – об этих людях ни один блогер не думает, об автобусном сообщении, которого мало. Никто не говорит о проблемах с транспортом на Понизовке. Мы видим яркие проблемы, но не видим глобальные, которые волнуют большое число населения. При разработке транспортных схем не стоит стопроцентно уповать на крупных далёких экспертов. Нужна связь местной власти и общественников. Не хватит водителей По плану концессионер закупит 22 низкопольных трамвая и реконструирует 42 километра контактной сети. По расчётам концессионера, это позволит увеличить годовой пассажиропоток с 5,6 до 7 млн. Но с новыми трамваями вырастет стоимость поездки для перевозчика. Сейчас на старых путях и старых трамваях проехать 1 км стоит около 140 рублей. После реконструкции сети эта сумма вырастет до 240 рублей. Для сравнения, 1 км для новых автобусов средней вместимости обойдётся в 90 рублей, большой вместимости – 150. Чтобы трамваи остались хотя бы на прежнем уровне рентабельности, придётся либо повышать стоимость проезда, либо убирать дублирующие автобусы, троллейбусы и пазики, чтобы больше людей пересело на рельсовый транспорт. К реконструкции депо и тяговой подстанции собираются приступить в конце 2022 года. В 2024 году все работы по модернизации трамвайной сети должны быть завершены. Некоторые куряне в соцсетях высказывали сомнения по поводу технического состояния 20 трамваев, которые в Курск доставили из Москвы. Как сообщали в Курскэлектротрансе, все «Татры» Т3 МТТЧ прошли глубокую модернизацию, их состояние приличное. Сейчас их перекрашивают. Александр Васильченко заверяет, что при желании можно хоть завтра добавить московские трамваи на линию. Но это невозможно. Тут мы подходим к одной из главных проблем курского трамвая – числу водителей. По данным администрации, ежедневно на улицы города выходит 23 – 25 трамваев. При этом с учётом 20 списанных трамваев из Москвы (и в перспективе 22 новых) можно было бы выпускать на линию 30 – 35 вагонов, а то и больше. Но для этого не хватит водителей, потребуется 65 – 75 человек, а сейчас в штате около 50. Одна из возможных причин недостатка водителей (к слову, в штате много женщин, причём возрастных) – низкая зарплата. Водитель муниципального трамвая получает 20 – 30 тысяч рублей. Для сравнения, частники на маршрутках и пазиках могут зарабатывать по 40 – 50 тысяч и даже больше. Запретят майки и шлёпки Вместе с сокращением трамвайных маршрутов новая транспортная схема несёт и другие изменения. Курянам также обещают 50 новых автобусов на метане в 2022 году и 15 троллейбусов с увеличенным автономным ходом в 2023 по программе БКД. В перспективе по улице 50 лет Октября планируют запустить троллейбусы на автономном ходу и закольцевать маршруты №2 и №9. Среди возможных также рассматривается вариант проложить новые трамвайные пути в районе Северо-Запада – по Сумской, Клыкова, Хрущёва, Студенческой и Запольной. Ранее уже сообщалось, что транспорт на государственном контракте (то есть весь городской) будет льготным, проездные будут работать даже в небольших автобусах. Пересадки с подвозящих маршрутов на основные будут бесплатными. Но за наличные на пересадочных маршрутах проехать не получится. Александр Васильченко также верит в перспективы самостоятельной оплаты проезда с помощью валидаторов, без кондуктора: – Рано или поздно мы к этому придём. Посмотрите на опыт Москвы, Питера, Белгорода, Твери. В Москве количество «зайцев» – до 5%. Пойманным безбилетникам в Курске планируем предлагать альтернативу – либо оплатить штраф, либо купить проездной на месяц и ездить себе спокойно. Сколько проездной будет стоить, 1000 или 2000, это позднее подсчитаем. Из всего транспорта на контракте обещают убрать всю рекламу – выцветшие аляповатые объявления снаружи и налепленные на стекло листы А4 внутри. Вывески с маршрутами тоже собираются привести к единому формату. В планах – униформа для водителей. А уже в ближайшее время введут упрощённый дресс-код – водителям запретят ездить с голым торсом или в майке. Шорты и юбки – только ниже колена, под запрет также попадут шлёпанцы. С 1 июля изменения по рекламе и дресс-коду коснутся трамваев, троллейбусов и льготных автобусов. В дальнейшем с подписанием контрактов это распространят на весь городской транспорт. Изначально начало запуска новой транспортной схемы было запланировано на август-сентябрь 2021 года. Потом срок неоднократно сдвигали, хотя качество услуг перевозчиков остаётся прежним. Зимой 2022 года тариф за проезд подняли с 17 рублей до 25 (20 при оплате картой). Потом запуск назначили на 1 июля 2022 года. Но в мае чиновники сообщили, что ввод новой маршрутной сети снова откладывается. На этот раз её поэтапное введение перенесено на 2023 год. Цифра в тему: 240 рублей – во столько обойдётся перевозчику 1 км поездки на трамвае после реконструкции путей.