Найти в Дзене
Хьюстон, у нас отмена

Как устроен американский сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности

Это Рокуэлл B-1B «Лансер», который был разработан ещё в начале 70-х годов прошлого века, много раз дорабатывался, перерабатывался и модернизировался. И поэтому этот стратегический бомбардировщик-ракетоносец летает до сих пор. Сейчас на боевом дежурства ВВС США состоит около 60 единиц этих сверхзвуковых "стратегов" с изменяемой стреловидностью крыла. Интересен этот самолёт тем, что создавался он для доставки бомб и ракет на сверхмалых высотах с огибанием рельефа местности на дозвуковых скоростях. Именно благодаря полётам на сверхмалых высотах командование надеялось проходить существующие на тот момент силы ПВО потенциального противника. А это в свою очередь как бы говорит нам о том, что самолётик этот даже не пытались создать уж очень быстрым. Поскольку он должен был лавировать у поверхности земли, то его скорость на сверхмалых высотах (60 - 150 м над землёй) ограничили на отметке 1160 км/ч, это 0,92 Маха. Потому что если бы он переходил на сверхзвук у земли, то стал бы уж слишком заме

Это Рокуэлл B-1B «Лансер», который был разработан ещё в начале 70-х годов прошлого века, много раз дорабатывался, перерабатывался и модернизировался. И поэтому этот стратегический бомбардировщик-ракетоносец летает до сих пор. Сейчас на боевом дежурства ВВС США состоит около 60 единиц этих сверхзвуковых "стратегов" с изменяемой стреловидностью крыла.

Интересен этот самолёт тем, что создавался он для доставки бомб и ракет на сверхмалых высотах с огибанием рельефа местности на дозвуковых скоростях. Именно благодаря полётам на сверхмалых высотах командование надеялось проходить существующие на тот момент силы ПВО потенциального противника.
-2

А это в свою очередь как бы говорит нам о том, что самолётик этот даже не пытались создать уж очень быстрым. Поскольку он должен был лавировать у поверхности земли, то его скорость на сверхмалых высотах (60 - 150 м над землёй) ограничили на отметке 1160 км/ч, это 0,92 Маха. Потому что если бы он переходил на сверхзвук у земли, то стал бы уж слишком заметным.

Также "Лансер" получился не слишком быстрым и на большой высоте. Так на эшелоне 15 км его максимальная скорость составляет всего лишь 1328 км/ч, это 1,25 Маха. Таким образом с одной стороны он получился формально сверхзвуковым, но с другой стороны всерьёз такие низкие, по меркам стратегической авиации, скорости никто не воспринимает.
-3

Именно поэтому сравнивать его с советским Ту-160 в приличных кругах не принято, потому что у них даже нет точек соприкосновения.

"Лансер" получился не таким уж и тяжёлым: пустой он весит всего 87,5 т, а вот максимальная взлётная масса (добавляются топливо и вооружение) доходит до 216 т. Его практическая дальность 12 тыс. км. Это не так уж и много, потому что больше ему и не нужно. Это связано с тем, что у США полно авиабаз по всему миру, и поэтому от них до территории вероятного противника лететь недалеко.

-4

Что же касается его несущих способностей, то на своей внешней подвеске он может нести до 26670 кг всевозможных бомб и ракет, и плюс ещё в отсеках 34020 кг боеприпасов.

Переходя к вопросу изменяемой геометрии крыла "Лансера", а именно стреловидность, то на сверхнизких высотах на дозвуковых скоростях крыло работало с минимальной стреловидностью, максимальным размахом и подъёмной силой. На больших высотах же при переходе на сверхзвук механизация крыла увеличивала стреловидность, попутно уменьшая размах и снижая подъёмную силу.

-5

Теперь переходим к ракетно-бомбовым отсекам. Здесь всё всегда по-разному, потому что внутри стоит ротационный механизм, который держит на себе ракетно-бомбовую нагрузку, а также проворачивает её и сбрасывает через створки люков. Причём для каждого вида бомб и ракет используется свой механизм.

-6

Здесь можно видеть, как операторы загружают на специальном подъёмнике противокорабельные крылатые ракеты AGM-158 дальнего радиуса действия.

-7

После закрепа этой ракеты на ротационном механизме сброса, он проворачивается по принципу револьвера. Всё то же самое и с бомбовой нагрузкой, только там механизм выглядит немного иначе.

-8

Что же касается экипажа, то он попадает в кабину пилотов и в штурманскую через люк в нижней части самолёта позади передней стойки шасси. Оттуда же выходит выдвигается лестница.

-9

В кабине пилота разумеется всё совсем не так, как это было в 80-х годах. Сейчас здесь стоит современная авионика. По сути вся уникальность этой системы сводится к зашитому в неё программному обеспечению, которое само в режиме автопилотирования учитывает рельеф местности и корректирует высоту и направление на дозвуковых скоростях.

-10

Выполнять такие манёвры вручную довольно опасно. Это может привести к потере самолёта, стоимость которого около $350 млн. Сейчас все приборы находятся в выключенном состоянии, потому что включать их в присутствии посторонних лиц да ещё и на камеру нельзя.

-11