Приветствую! Помните старый анекдот про то, как руководство «АвтоВАЗа» предъявило претензии к китайцам, почему они не подделывают их автомобили, на что китайцы ответили, что они пытались, но машины получались лучше и дешевле. Не поверите, автор как в воду глядел, ведь новая модель LX от EXEED – это ракета-бомба-петарда китайского автопрома, именно о ней пойдет речь в нашем сегодняшнем обзоре.
Напомню, что EXEED - это премиальный бренд от Chery, как, например, Хендай и Дженезис, Грейт Вол и Вэй. В недавнем 2017 году китайская корпорация Chery решила утереть нос Европе, создав премиальное подразделение для требовательных клиентов автосалонов, ищущих максимально высокий уровень комфорта, отличную проходимость, люксовую отделку и большое пространство одновременно с эргономичностью. С этой целью и был создан EXEED – превосходящий и изысканный. Под маркой суббренда уже выпущено несколько моделей, но настоятельно хотелось бы обратить внимание на модель LX. Впервые в России кроссовер был анонсирован во второй половине 2019 года, однако презентован только спустя два года, но уже по продажам нагнал ещё более новый флагманский VX. И, на мой взгляд, на этот раз китайцы настолько превзошли самих себя, что новая модель LX может заставить чаще биться сердечко не одного искушенного автолюбителя.
Младший брат Chery исполнен в единственной модификации, однако в каждом из предложенных шести колеров этот премиальный внедорожник по-своему нетривиален. Ценителям классики адресованы солидные белый, серый и графитовый, неординарным личностям рекомендовано присмотреться к винному красному, королевскому синему и аскетичному голубому.
При длине 4533 мм, ширине 1848 мм и высоте клиренса 185 мм этот симпатяга покорит многих своей маневренностью, устойчивостью и проходимостью, несмотря на отсутствие полного привода. В качестве премиальных решений, которые непременно обратят на себя внимание, нужно отметить наличие двусторонней оцинковки как антикоррозийной защиты у большинства внешних панелей, огромную панорамную крышу, полностью светодиодную головную оптику, в том числе LED-фары спереди и сзади, динамичные указатели поворота. С учетом того, что подобные решения европейцами применяются пока лишь в дорогом сегменте, китайский кроссовер с такой реализацией опций выглядит очень даже респектабельно.
Имея сравнительно компактные габариты, автомобиль вобрал в себя все самые передовые технологии и опции. В досадной дорожной толкотне и неразберихе не будет проблем с обзорностью и слепыми зонами, а неназойливые ассистенты помогут со спуском с горы, сменой полос и движением задним ходом. К ассистентам водителя стоит отнести и наличие голосового помощника EXEED, с помощью которого можно, например, открыть панорамную крышу, включить кондиционер, изменить направление обдува или совершить звонок. Для этого достаточно сказать «Привет, Эксид!» и ясно-понятно дать задание.
Комплектаций всего две: минимальная Luxury за 2 999 900 рублей и максимальная Prestige за 3 299 900 рублей. В базе имеется двухзонный климат, анатомические передние кресла с сервоприводами и функцией памяти на несколько водителей, также милые «мелочи» в виде беспроводной зарядки с двумя USB-разъёмами формата Type-A, подогрева всего и вся – от руля до ветрового и заднего стёкол – и бесключевого доступа и запуска. В топовой комплектации добавляются 19” диски (225/55 R19), вместо 18” (225/60 R18), панорамная крыша, 6 подушек вместо 4х, круговой обзор и все привычные электронные ассистенты — адаптивный круиз, автоторможение, удержание в полосе, распознавание дорожных знаков и так далее. Есть встроенный видеорегистратор под зеркалом. При установке специального приложения можно выводить видео на смартфон прямо на ходу.
К достоинствам интерьера стоит так же отнести умный тандем из 12,3-дюймовых дисплеев высочайшего разрешения и сенсорной панели управления с ненавязчивым интерфейсом, оформление которого к тому же можно менять (три темы).
За рулем EXEED LX будет удобно водителю практически любого роста и комплекции, максимальная эргономичность достигается за счёт электрорегулировок кресла и механической регулировки рулевой колонки. При правильных настройках можно с комфортом проехать не одну сотню километров и практически не устать.
Задний ряд приятно удивляет гостеприимством, и дело здесь не только в запасе пространства по высоте и для коленей. Начнём с того, что пороги прикрыты дверьми и всегда пребывают в чистоте. Двери открываются на широкий угол, облегчая доступ на диван. Двое пассажиров оценят широкий удобный подлокотник и наличие обогрева подушки, а если появится третий, то ему нисколько не помешает центральный тоннель — он просто не предусмотрен.
Забарахлить машину надо еще постараться. В авто имеется багажник в 412 л, который с виду мал да прост, однако при сложении спинки пассажирского дивана объём волшебным образом вырастает аж до 1113 л. Помимо этого салон оснащен дополнительными боксами, а в подполье имеется ниша для хранения разной мелочёвки.
Стильная внешность и современный интерьер с прогрессивными опциями – лишь верхушка айсберга. Внедорожник EXEED LX построен на базе модульной платформы Т1X с полностью независимыми подвесками передних (McPherson) и задних (Multi-link) колес. В активе 1.5-литровый бензиновый турбодвигатель с отдачей в 147 л.с., который идет в паре с бесступенчатым вариатором CVT25 с 9 квазипередачами в режиме «М», а разгон до 100 км/ч занимает 10,5 секунд. Кстати, 92-й можно заливать спокойно, тут всё учтено.
Цены в диапазоне 2 939 900 — 3 239 900 рублей, достаточно скромно для новинки и обилия продвинутой «начинки». Нельзя не отметить, что производитель даёт гарантию в семь лет или целых 200 тысяч километров пробега. И если EXEED уверены в своём автомобиле, почему бы и нам не довериться? Ведь при этом он ещё и классно выглядит!
Убедитесь в этом сами. Записаться на тест-драйв, ознакомиться с EXEED LX и другим модельным рядом бренда, а также узнать дополнительную информацию можно в официальном дилерском центре «Обухов» по адресу: Киевское шоссе, 4 км от МКАД.