Найти в Дзене
Зинаида Павлюченко

Маленькая победа. (Не)Везучая (53)

Оглавление
Фото из открытого источника
Фото из открытого источника

Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить продолжение. Не забывайте ставить лайки и писать комментарии. Спасибо!

Малыш сразу заметил, что глаза у Анны на мокром месте.

- Тётя-мама, не плачь. Тебе больно? Давай полицю.

Костя протянул руки и начал водить ими по лицу и голове Анны.

- Душа у меня болит, - пожаловалась мальчонке Анна и прижала его к себе.

- Всё будит холосо. Лозысь. Поспи, а я тибе песинку спою, - ответил Костик, устраиваясь под стеночкой.

Начало здесь

Предыдущая часть здесь

Анна легла и закрыла глаза. Рядом с ребёнком она почувствовала спокойствие и умиротворение. Плохие мысли развеялись, как утренний туман под лучами яркого солнышка. Глубоко вздохнула несколько раз. Захотелось стать маленькой девочкой, которую очень сильно любили и баловали родители. Почему-то вспомнился случай из далёкого счастливого детства.

Родители о чём-то громко говорили. Она проснулась и тихонько лежала, слушала.

- Маня, мы виноваты перед Зоей. Давай разыщем её, и вернём домой,- сказал отец.

- Если ты виноват, иди, извиняйся и оставайся с нею, - гневно ответила мать. – Я ни в чём не виновата.

- Мы с нею встречались три года. Не могу я так просто бросить её на произвол судьбы. Шесть лет уже прошло, как она уехала. Нашей малышке уже пять. Неужели тебе не хочется повидаться с сестрой?

- Нет, не хочется. Я её сестрой не считаю. А ты встречался с Зойкой, а женился на мне. На два фронта бегал. Предатель.

Анна открыла глаза. Попыталась вспомнить, чем закончился тот разговор и не смогла. Не помнила она дальше ничего. Но и такой короткий сюжет из детства давал волю мыслям.

- Почему мать не считала Зою сестрой? Возможно, та была приёмной. Или злилась на сестру за то, что муж встречался с двумя сразу. Папочка был ещё тот ходок! Сестрёнку мне на стороне нажил. Да и мама была не святая. Андрея повесила на отца. Но он каким-то образом узнал, что Андрюшка не его сын и отомстил матери, составив завещание на меня, пропойцу. Как маме удалось удержать меня от продажи дома? Я готова была всё продать и пропить. Даже вилку у холодильника отломала, чтобы сдать за сто рублей скупщикам металлолома.

Анна тяжело вздохнула и повернулась на бок. Малыш крепко спал. Из-под плотно сомкнутых ресниц катились прозрачные слёзы. Костя вздрагивал и шевелил беззвучно губами.

- Вот, что я натворила? Напугала ребёнка. Плачет во сне… Мой маленький…

Анна нежно погладила ребёнка по голове и спине. Чмокнула в щёку.

- Плохой сон, уходи. Хороший сон приходи.

Костик задвигался, обнял Анну за шею и продолжил спать. Черты его лица разгладились. Малыш успокоился.

Снова нахлынули воспоминания. Как первый раз проявился дар, и она спасла двух молодых женщин в отделении гинекологии. Падающие сверху куски штукатурки с деревянной обрешёткою и торчащими ржавыми гвоздями, убить не убили бы, а искалечить будущих мам вполне могли.

Как тогда лихо завотделением решила проблему! Выгнала всех троих за драку в палате. А ведь потом, через пару недель приезжала, просила помочь. Гордячка, увешанная золотом, как новогодняя ёлка гирляндами, даже и попросить нормально не смогла. Всё приказы раздавала. Требовала найти её сынульку. Анна сказала первое, что пришло в голову и посоветовала искать его на городском пляже.

Ольга тогда ещё работала на скорой и рассказывала, как искали с милицией парня и нашли на самом деле на пляже в компании таких же, как он, великовозрастных оболтусов, в невменяемом состоянии. В тот раз парня удалось спасти.

Анна вспомнила, как после посещения докторицы, приехал молодой журналист. Всё вопросы какие-то странные задавал. А потом в районной газете появился небольшой фельетон о ней. Весь район смеялся над Анной. Он ведь ещё фотографию её напечатал.

Анна вздохнула. После фельетона к ней хлынули разные просители. По мере сил старалась помочь, а в ответ насмешки, издевательства и угрозы. И ни слова благодарности. Нельзя допустить такого сейчас. Как помогать и оставаться в тени? Слухи ведь всё равно пойдут.

Анна осторожно сняла руку Костика со своей шеи пошла посмотреть, чем занимаются старшие. Их в доме не было. Вышла на крыльцо. Посмотрела по сторонам. Из хозяйственного двора доносились негромкие голоса. Значит, они там.

- Мама, мы водички налили, сенца я отнёс. Можно пойдём телевизор смотреть?

- Идите. Молодцы, всё сделали. Свинье с поросятами не забудьте тоже воды налить, - предупредила Анна детей.

- Мама, нам нужно вот здесь калиточку сделать, чтобы не ходить по-над лиманом и по улице. А вот прямо так. Раз в калитку и на месте, - серьёзно проговорил Ваня. - А то приходится через забор перелезать…

- Вот тоже придумали… А Костик как? Он ведь не перелезет, - заинтересовалась Анна.

- А мы для него и для Шарика подкоп сделали, - ответила Надя и засмеялась. Вот, смотрите! – отодвинула стоящий у забора кусок шифера и изумлённому взгляду Анны открылся подкоп, в который тут же нырнул подросший щенок. И весело залаял с другой стороны изгороди, приглашая детвору к себе.

Анна махнула рукой и засмеялась:

- Уговорили. Просите папу пусть сделает калитку.

Постояла ещё несколько минут, наблюдая, как Ваня помог перебраться через забор девчонкам, и пошла во двор. Села на свою любимую ступеньку. Мысли были очень далеко. Расслабилась, прикрыла глаза и постаралась представить место, где лежат документы Николая. Очень хотелось помочь мужу Юли.

Сначала было темно. Потом замелькали непонятные картинки: старая покосившаяся хата, заросший бурьяном двор, колодец и парень со змеёй на запястье у колодца. Картинки сменялись очень быстро, мелькали, как кадры в старом фильме. Чёрно-белые. Потом на несколько мгновений задержались, и Анна успела рассмотреть, как преступник вынул кирпич из кладки колодца и что-то туда сунул. Вставил кирпич обратно и воровато огляделся по сторонам. Покосившийся штакетник отделял участок от улицы. Еле заметная тропинка вела от дома до калитки. Старые яблони, усыпанные яблоками, были увиты хмелем.

Изображение снова замелькало и исчезло. Анна глубоко вздохнула, поблагодарила высшие силы и открыла глаза. В первое мгновение ей показалось, что небо почернело и наступила глубокая ночь. Моргнула несколько раз. День был в полном разгаре. Солнце невыносимо пекло. Посидела, приходя в себя. Осторожно встала и пошла в дом. Состояние было не очень тяжёлым. Сознание не мутилось и падать в обморок не было причины. Порадовалась первому, хоть и небольшому успеху. Достала телефон и позвонила Юлии:

- Пусть ищут документы в стене старого колодца.

Подробно описала всё, что удалось рассмотреть.

Юлия внимательно выслушала описание Анны.

- Анюта, мы теперь твои должники до конца жизни. Сейчас позвоню Николаю, пусть ищут старую хату, принадлежащую преступнику или его родственникам, друзьям, знакомым. Скорее всего она расположена в какой-то станице или на хуторе. Всё, я звоню. Обнимаю.

Не успела Анна положить телефон, как он снова зазвонил. Номер был неизвестным. Подумала, что это может быть кто-то насчёт молока по её объявлению и ответила:

- Алло. Я вас слушаю.

- Старший лейтенант Сидоренко. Я занимаюсь делом о поджоге Вашего дома. Нам нужно встретиться и поговорить. Когда я могу к Вам подъехать?

Анне никогда не приходилось иметь дело с полицией, но общение с Ариной было совсем другим. Та никогда бы не стала так разговаривать, спрашивать разрешения приехать. Приказала бы явиться в указанное время по указанному адресу и на том всё. И попробуй не сделай так, как приказала капитанша.

Анна удивлённо округлила глаза и ответила:

- Я постоянно дома. Приезжайте в любое удобное время.

- Выезжаю прямо сейчас. Спасибо.

Подошла Ольга.

- Анюта, звонил Саша. Внукам очень понравилось в парке. Так что они приедут ближе к вечеру. Мазки сдали, деньги заплатили. Через три дня пришлют тест на телефон, а потом по почте, заверенный экземпляр.

- Очень хорошо. А мне сейчас следователь звонил. Скоро приедет.

- Какой следователь? – удивилась Ольга.

- Тот, что занимается поджогом.

- Аа… Чего это он сам едет? Обычно они не церемонятся, - задумчиво проговорила подруга.

- Я тоже об этом подумала. Сразу Арину вспомнила, - ответила Анна.

- Вот, кстати. Арина вчера звонила, я забыла тебе сказать. В сентябре приедет. Сказала, чтобы поляну готовили. Дочка её в университет поступила. Ушла жить в общежитие. Муж в командировке. У неё отпуск.

- Давно я её не видела. Интересно, изменилась Арина или нет? – спросила Анна.

- Да какое там изменилась!!! Всё такая же. По-моему, ещё жёстче стала. Приезжала три года назад, ты на хуторе тогда жила. Она сейчас в академии МВД преподаёт. Позвонил ей какой-то подполковник. Ариша выслушала его, а потом как начала распекать. О, это надо было слышать! Мне подмигивает, а человека отчитывает, - с улыбкой ответила Ольга.

- Завидую я Арине, - вздохнула Анна. – Она ничего и никого не боится. Не то, что я.

- Только дураки ничего не боятся. После всего, что произошло с тобой в последнее время, самый героический герой начнётся любого шороха пугаться, - постаралась успокоить подругу Ольга. – Ты ведь обыкновенная простая деревенская баба. Я тоже многого боюсь. Вот не поверишь… Боюсь за внуков, за Свету, за Сашу, за тебя. Но стараюсь о плохом не думать, чтобы не привлекать неприятности.

Читайте мою повесть о детстве

- Я о плохом не думаю. Разве могла я предположить, что всплывёт давнее расследование и сын старика-убийцы станет меня преследовать? Хату подожжёт и на лимане следить будет? Получается, неприятности сами меня находят, - грустно ответила Анна.

- Не расстраивайся. Скоро все неприятности закончатся и начнётся спокойная жизнь.

- Конечно, начнётся… Сейчас позвонила Настёна. Алексей жив, - ответила Анна и засмеялась, глянув на подругу.

Продолжение здесь