Важное условие для любой рекламной кампании (и внешней, и внутренней) – готовая к рекламе карточка товара. Это значит, как минимум, качественный фото/видео контент и наличие отзывов покупателей с фотографиями.
Давайте разберем, какие инструменты внешней рекламы применимы сейчас.
1) Закупка рекламы у блогеров. Ранее мы рекламировались через нельзяграм и это имело хорошую конверсию в заказы. Сейчас этот инструмент не так актуален, по известным причинам, и менее рентабелен (ссылки могут не работать из-за VPN). Но не будем забывать, что многие блогеры перекочевали в телеграмм. Поэтому, этот инструмент остался действенным (но меньше, чем раньше), изменилась лишь площадка размещения.
2) Таргетированная реклама ВКонтакте.
Отметим, что качественная и целевая настройка таргета здесь гораздо сложнее, поэтому без специалиста не обойтись. Особенно, принимая во внимание, как порой «чудят» их условия по размещению рекламы.
3) Яндекс Директ. Реклама в поиске и сетях.
Можно подключать отдельно в поиске, отдельно в сетях или и там, и там. Есть категории товаров, где данный инструмент проявляет себя максимально положительно при небольших затратах за клик. Например, бытовая химия.
4) Приложения авито и юла. Работают эти инструменты хуже, чем предыдущие и не для всех категорий товаров. Тем не менее, имеет смысл протестировать.
5) Если у вас детская или подростковая тематика товара, то хорошо себя проявит реклама в Тик-Ток.
6) Лендинг. Создание одностраничного сайта для карточки товара и его дальнейшей раскрутки для привлечения дополнительного трафика.
Тем более, что вы можете настроить отдельный способ заявки и заказа для сбора данных покупателей и дальнейшего LTV.
Подытожим:
При внешней рекламе наш товар показывается на большой интернет. Соответственно, часть данной аудитории холодная, не готовая к покупкам. И здесь нам следует максимально привлечь внимание потенциального покупателя и убедить его через рекламу в том, что ему необходим наш товар и именно сейчас.
Во внешней рекламе хорошо срабатывают эмоциональные покупки, особенно через блогеров.
Также следует помнить о таких факторах, как день недели, выходные или праздничные дни, время запуска кампании, сезон и т.д.
Еще один важный момент, который стоит обозначить в данной теме – сложность отслеживания статистики.
На Ozon, например, недавно появилась возможность отслеживания переходов с внешней рекламы через специальные метки. Но у Wildberries пока такой возможности нет. Поэтому, внедряя внешний рекламный инструмент, важно не трогать цену товара, не входить или выходить из акции маркетплейса, не менять контент и, тем более, не подключать внутреннюю или другую рекламную кампанию. Так как иначе мы не сможем проанализировать какой буст продаж нам дала именно эта рекламная кампания. Только при прочих равных мы сможем сделать вывод касательно того, как отработала данная реклама, и какое примерное количество заказов нам принесла.