Открыть интернет-магазин легко. Сложнее не закрыть — по случайности, неопытности или тупости. Всякое бывает.
Свой интернет-магазин — марафон. Чтобы не сойти с дистанции, желательно поддерживать средний темп, ну и ускоряться время от времени.
Отдать последние копеечки на запуск и уехать в отпуск не получится.
Готовьтесь регулярно расставаться с деньгами, даже если с прибылью пока не складывается.
Есть траты, от которых не отвертеться. Вот о них сейчас и поговорим.
✔ SSL-сертификат
В 2022 году продавать онлайн без SSL-сертификата практически невозможно. Покупатели давно знают, что такое https-протокол и зачем нужен «замочек» в адресной строке. Непонятно кому банковские реквизиты доверять не станут.
Поисковики к сайтам без https-протокола тоже относятся плохо — пугают пользователей опасными связями.
В общем, SSL-сертификат нужно купить обязательно. И потом каждый год продлевать.
Цена зависит от типа сертификата и тарифов сертификационного центра. Понадобится от 700 до 25 000 рублей ежегодно.
✔ Хостинг и домен
О том, как важно не скупиться на хостинг и выбирать его с умом, напоминать излишне — это основная основа основ. Работоспособность сайта, функционал, скорость, возможности для оптимизации — всё зависит от хостинга.
Цены разнятся жутко и зависят от многих факторов — от производительности сервера до жадности провайдера. Каждый месяц на хостинг можно тратить по 300 рублей, а можно по 30 000. Тут дело в запросах и ноликах на банковском счёте владельца.
Домен — тоже не разовая покупка. Имя сайта каждый год продлевается.
Стоит от 200 до 4 000 рублей в зависимости от доменной зоны. Каждое доменное имя продлевается отдельно.
✔ Подписка на конструкторы и лицензии
С конструкторами сайтов более менее понятно — ежемесячная оплата подписки согласно тарифам выбранного сервиса.
Например, онлайн-магазин на Ecwid обойдётся минимум в 790 рублей, а на Tilda 490 рублей.
«Битрикс» советует обновлять лицензию каждый год, чтобы магазин имел доступ к обновлениям, облачным хранилищам и сравнительно быстрой поддержке.
Мы коснулись только технического оснащения, чтобы интернет-магазин как-то работал. Не затронули рекламу, SEO, контент, плагины и т. д.
Одинаковых интернет-магазинов нет, поэтому нет и универсального бюджета. Размеры постоянных вложений зависят от размеров сайта и амбиций владельца бизнеса.
📌 Какую минимальную сумму на содержание интернет-магазина готовы тратить вы?