Найти в Дзене
Владимир Шилов

Присоединять одну пятую населения? Разумно ли?

Популярная демография
Популярная демография

Вопрос отнюдь не праздный, наоборот, крайне серьёзный, но, почему то, никем не поднимаемый. Приблизительная численность населения России сегодня 145 миллионов человек, Украины, подчинявшейся Киеву, до начала СВО, 37 миллионов. Для тех, кто требует после денацификации включения всей Украины в состав России, простым подсчётом, сообщаю, что в образовавшемся государстве 20% населения будут новыми гражданами, жившими тридцать лет в совсем другом государстве, с другими законами, привычками и даже идеологией. Вы серьёзно считаете, что даже такой плавильный котёл, которым всегда была Россия, способен, без опасности для себя, переварить такой масштаб?

Сразу отметаю возражения, мол, делю шкуру неубитого медведя, для кого-то и исход СВО неочевиден, другие выступают за раздел Украины, третьи предложат оставить ту территорию независимой, но под присмотром международных сил, во избежание возрождения бандеризма. Сознательно взял термин, по-польски обозначающий сущность нынешней Украины, потому что убеждён – слова «нацизм», а тем более «фашизм» давно устарели и точно не выражают суть явления. Бандеризм это самостоятельное и гораздо более страшное явление, нацизм это немецкая идеология, а фашизм сегодня настолько распространён в мире и имеет столько ответвлений, что приобрёл обыденность, к сожалению.

Так вот, сразу для всех отвечаю. При всей моей имперскости, вернее, благодаря ей, я категорически против территориальной экспансии России, куда бы то ни было. Даже, предложите обратно Аляску и форт Росс, надо тысячу раз всё взвесить. Одно дело жалеть о потере и ностальгировать на тему, как оно могло бы быть, совсем другое – эту потерю вернуть, изрядно испоганенную временем. По поводу Крыма это сомнение, ни на секунду, не промелькнуло. Настолько ясно, прямо откуда-то из Космоса что ли, возникло ощущение – всё правильно, надо спасать своих, иначе мы не русские!

Вообще же, сразу после величайшей трагедии конца прошлого века, разделившей русский народ не только на три государства, но и раскидавшей остатки по всему миру, долго думал о том, надо ли этот единый народ заново собирать. Разумеется, тут и обида говорила, мол, как так-то, ещё сто лет назад и мысли не возникло бы у малоросса или белоруса отказаться от своей русскости и не было это ни унижением национальным, ни глупостью. Православный, значит русский. Понимал ли я, что за советский годы это единство потеряло очевидность? Да. Принимал, ли? Нет и не принимаю сегодня. Но для себя решил раз и навсегда – возвращение в единую страну, любой республики, не только славянской, должно быть осознанным решением двух народов. Народа возвращающегося и народа России, принимающего. Именно поэтому, длительная возня с Союзным Государством России и Белоруссии, для меня скорее благо, поскольку позволяет совершить как можно меньше ошибок. Куда мы, на фоне вечности, опоздали то?

Однако, понимание того, что Украина, в тех границах, которые попробовала проглотить, не будет долго существовать, пришло сразу. Даже не потому, что часть территорий, такие, как Севастополь, остров Змеиный, они отобрали по беспределу. Гораздо сложнее было другое – территориальная раздробленность Украины, сложившаяся ещё во времена Союза. Так уж случилось, что с другом, знавшим Украину лучше меня, мы сразу же задались вопросами, возможно ли возвращение части территорий в Россию, путём свободного волеизъявления? Когда это произойдёт? Какими территориями? Надо сказать, я, как человек более наивный, полагал, что вся русская часть вернётся с радостью и целиком, как только станет ясна бесперспективность существования Украины без России. Отдельно у меня оставалась лишь западенщина, что нисколько не угнетало. Главное, что в Харькове, Полтаве и Одессе я был уверен. Юра же, на пальцах, объяснил мне, что со времён Киевской Руси, в тех краях ничего не поменялось. Та же феодальная раздробленность и междоусобица. Пример битвы донецких с днепропетровскими, в ЦК КПСС, меня убедил – всё гораздо запущеннее, чем кажется. Собственно, существование двух республик ДНР и ЛНР, без попыток объединиться, даже в условиях войны с бандеристами, очень яркий и показательный факт. Поэтому, для меня единой и неделимой Украины, по факту, не существовало, что бы они там себе ни насочиняли. Не может вся эта территория входить куда-либо. Хоть в НАТО, хоть в ЕС, хоть в Россию. Только отдельно, областями, после обсуждения и референдума. А то ишь, уже объявляют горячие головы создание Большой Тавриды. Не времена Екатерины, давно, да и Светлейшего князя Потёмкина поискать ещё. А уникальный по своей русскости и патриотизму Крым разбавим. Пусть живут рядом, дружат, сотрудничают, это прекрасно. Укрупнять ничего не надо.

Вообще, формат Союзного Государства, который мы начали вырабатывать с Белоруссией, он замечательный своей уникальностью. Можно с любым братским народом так объединиться и в каждом случае оговорить отдельные условия. У нас ведь, даже внутри России такое практикуется, зачем же мы людей, поживших без нас, приобретших новые навыки и моральные устои, будем в прокрустово ложе российских законов запихивать? Крепкая конфедерация всегда лучше насильственной федерализации, Швейцария не даст соврать. Да и США тоже ближе к конфедерации всё-таки остались.

Иначе, по всей стране разъедутся люди, с ощущением своей исключительности, которое им давно привили. Народ, без сомнения, трудолюбивый и талантливый, но уж сильно Западом ужаленный, о себе много возомнивший. Поживём рядом, приглядимся друг к другу, притрёмся. Главное, ни себе, ни им не навредить излишней поспешностью, да и дебандеризация – процесс не одного года, там специалистам и по зависимостям и по тоталитарным сектам работать и работать.

А что касается СВО, сомнений нет, победа будет за нами. Иначе весь мир в труху, тут уж без вариантов. Россия этого допустить не имеет право.

Больше моих статей можно прочесть по ссылкам:

https://t.me/+xmXeuh3aiUk1ZjZi

https://yandex.ru/q/profile/79772tu2vcew2qbwn98gtzkx3m/