На Белорусской железной дороге, по факту используется 4 тепловозных дизелька, это 10д100, большой и старый 2х тактный дизель о 10 цилиндрах, 20 поршнях и 2х коленвалах, с рядным расположением. Уже интересно, что это за монстр, и как оно работает? Не торопитесь, все будет.
K6S310DR, старый чешский рядник, стоит на темповозах серии ЧМЭ3, ЧМЭ3Т (НЕ ЧМЭЗ, А ЧМЭ (ТРИ)). Что сказать, страны Чехословакии уже нету, а эти, что моторы, что тепловозы ещё по всему СНГ работают. Шкода, что тут ещё скажешь.
14Д40, ветеран англо-бурской войны, но работает... Ставим на тепловозах серии м62, славится свои дымлением в машинное отделение.
Д49в 2х разных версиях, они отличаются количеством цилиндров, что побольше, те на замену 10д100 в темповозы 2тэ10, те, что поменьше соответственно, в м62
Подробне о них будет позже, как надела фоток, что бы с гугла не копипастить. И подготовлю фотки под краткий обзор основных типов теплрвозов.