Найти тему
Авторемонт и техника

Автомобиль Додж ¾ которым пользовались президенты и принимал парад сам Маршал Георгий Жуков, в СССР не было классификации для этого авто

Фирма Додж относилась к концерну Крайслер, до Второй Мировой Войны (ВМВ) выпускали легковые автомобили и пикапы для коммерческих перевозок. Во время войны фирмой Додж были созданы полноприводные грузовики для перевозки грузов, бойцов и буксировки прицепов.

Додж ¾ WC-51
Додж ¾ WC-51

С началом (ВМВ) правительство США решило обновить парк военных автомобилей. Военный заказ получили концерн Крайслер. Из обычного заднеприводного пикапа ТС образца 1939 года создали внедорожник Dodge WC, его возможно называли «Weapon Carrier» (оруженосец), это всего лишь домыслы. Автомобиль имеет идентификацию, первая модель Додж образца 1940 года имела маркировку (V), авто 1941 года маркировку (W), вторая буква указывала на грузоподъемность (С). Додж WC-52 расшифровывается: автомобиль разработки 1941 года, грузоподъёмностью от 500 килограмм до 1 тонны.

Додж  WC-52
Додж WC-52

Концерн Крайслер получив 2-й контракт с правительством, с 1940 по 1945 годы фирмой Додж было создано около 50 различных моделей. Автомобили Додж имели различные кабины, кузова, двигатели, трансмиссию, при этом, конструкция авто немного изменялась. Фирма Додж во время (ВМВ) на свои автомобили устанавливала агрегаты и детали по заказу от других автопроизводителей.

Додж ¾ WC-52
Додж ¾ WC-52

Одной из удачных и массовых моделей грузового внедорожника с полным приводом оказался Додж WC-52, который поставлялся по ленд-лизу в СССР с 1942 года. За все время было отправлено около 25 тысяч автомобилей, при этом, 7-10% были уничтожены или потоплены по пути.

Додж WC-51
Додж WC-51

В основном, в СССР доставлялись автомобили Додж WC-51, WC-52, WC-53, небольшое количество штабных, санитарных WC-56, WC-58, WC-64. Внедорожники Додж ¾ в СССР не имели классификации и их зачислили в отдельную категорию. После войны создали аналогичный ГАЗ-62. Автомобилей Додж ¾ отправили в СССР меньше 10% изготовленных самой фирмой.

Додж ¾ WC-51
Додж ¾ WC-51

Двигатель на автомобилях Додж WC-52 — бензиновый рядный шестицилиндровый с нижним расположением клапанов. Аналогичную конструкцию имел двигатель ГАЗ-11 (ГАЗ-51), при этом, максимальная мощность на Додж ¾ составляла 92 л. с. КПП с 4-я передачами вперед и 1 назад, раздаточная коробка с одной передачей. Первая передача в КПП предназначалась для буксировки или при движении авто в тяжёлых условиях.

Додж ¾ WC-51
Додж ¾ WC-51

Максимальная скорость штабных автомобилей 100 км/ч, Додж ¾ WC-52 мог двигаться до 80 км/ч, расход топлива 30 л. на 100 км. Коническая главная передача на мостах — полуэллиптические рессоры. До 1942 года автомобили Додж ¾ были с 6-и вольтовым электрооборудованием, после начали устанавливать оборудование на 12 вольт.

кабине Додж ¾ WC-52
кабине Додж ¾ WC-52

Автомобиль Додж ¾ обладал надежностью. Президент США Рузвельт использовал штабной Додж WC-56, Маршал Георгий Жуков на таком автомобиле принимал парад в Берлине.

Додж ¾ WC-51
Додж ¾ WC-51

Работая в АТП в 90-х годах, к нам иногда приходил 80-и летний пенсионер, он рассказывал про необычайную проходимость автомобиля Додж ¾ WC-52 с лебедкой на котором он ездил.

Додж ¾ WC-52
Додж ¾ WC-52

В Самаре, в музее «Мотомир Вячеслава Шеянова» находится отлично восстановленный автомобиль Додж ¾WC-52. Недавно в Чебоксарах была выставка ретро автомобилей, среди них находился отреставрированный автомобиль Додж ¾ WC-51. Владелец автомобиля, по его словам, немного изменил конструкцию, установил двигатель от ГАЗ-51 добавил современные переключатели света. Внешний вид Додж ¾ WC-51 остался прежним.

Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!

Группа в контакте "Авторемонт и техника"