Найти в Дзене

Творить без страха и упрека и другие советы Д. Рубиной

Дина Рубина – известная советская и современная писательница, редактор и киносценарист. В 2021 году она написала предисловие к бестселлеру американской писательницы и журналистки Доротеи Бранд «Как стать писателем». Эта книга впервые была опубликована в 1934 году и до сих пор остается востребованной читателями. В 2021 году она была издана в нашей стране, и в предисловии к ней Дина Рубина высказала свой взгляд на литературное творчество и дала несколько полезных советов как начинающим, так и профессиональным авторам.

Рубина считает, что в творческой копилке каждого автора есть запас неизученных, неразработанных тем, которые он может реализовать при наиболее благоприятных для себя обстоятельствах. По ее словам, любой автор испытывает страх перед творчеством и написанием рукописей и вместе с тем часто испытывает усталость, апатию и даже разочарование. Так как сюжетов в мировой литературе немного и все они переработаны, то автор нередко оказывается в творческом тупике. По мнению Рубиной, в таких случаях рукопись находит своего читателя лишь в том случае, когда голос писателя звучит уникально, неповторимо, искренно и эмоционально. Дина Рубина сравнивает автора с голым королем, который каждый раз одевается в призрачную одежду своих фантазий. Даже талантливый, признанный писатель не застрахован от неудач; у него нет и не может быть никаких гарантий на признание широкой аудитории.

Повествуя о своей юности, Рубина охотно соглашается с мнением Доротеи Бранд, что хороший автор, который в полной мере осознал себя писателем, должен быть убежденным книжным червем и читать все подряд: рано иди поздно прочитанные книги ему пригодятся. Тем не менее, Дина Рубина убеждена, что никакие руководства по написанию книг не помогут автору стать талантливым писателем. Однако это не помешало ей высоко оценить бестселлер Доротеи Бранд вообще и ее советы по писательскому мастерству – в частности.

И все же Дина Рубина с пониманием относится к тем начинающим авторам, которые творят без оглядки на авторитеты. Мучительные колебания и размышления о выборе сюжета, персонажей, идей порой сильно тормозят творческий процесс. Сама же писательница, в основном, училась на произведениях старых добрых классиков, которых все дети изучают в школах, – А. П. Чехова, И. А. Бунина и др. Рубина убеждает читателей не бояться творческих порывов даже в тех случаях, когда сюжеты кажутся избитыми и узнаваемыми.