В июне 1943 Государственным Комитетом Обороны был инициирован старт проекта по созданию первого советского дизельного грузовика, грузоподъёмностью 3.5 тонны.
Реализовать проект доверили содружеству Научного автомоторного института (НАТИ) и Ульяновского автозавода.
Поскольку в то время на Ульяновском автозаводе был большой дефицит кадров, разработку взял на себя заведующий автомобильного отдела НАТИ, А. А. Душкевич.
Во время разработки должны были учитываться специфические условия эксплуатации будущего автомобиля.
Кабина создавалась по «американскому» типу и должна была вмещать троих человек.
При проектировании капота опирались на так называемый «алигаторный» тип, с технологией бокового открывания.
Ради простоты ремонта, фары выполнили в виде самостоятельного элемента. Что интересно, позаботились и об удобстве водителя: его сиденье было отдельно стоящим, с возможностью регулировки.
Сердцем грузовика стал двухтактный трёхцилиндровый двигатель, являющийся упрощённым вариантом легендарного двигателя от "Дженерал Моторс".
Разработка проекта была завершена в 1945 году. "Сверху" автомобиль сочли достойным выпуска, и проект, вместе с ведущим конструктором УльЗИСа, Борисом Шапошником, отправили в Новосибирск, где планировался выпуск грузовиков.
Завод должен был быть построен в течение трёх лет, но в связи с нехваткой выделяемых ресурсов, сроки постоянно сдвигались.
К 1946 году были готовы здания заводоуправления и заводской столовой, а в следующем году собраны первые опытные экземпляры автомобиля.
Старт выпуска автомобиля в массовое производство должен был быть начат в 1948 году, однако, грузовик так и не увидел свет.
В связи с изменением приоритетов развития промышленности (теперь государство сконцентрировалось над атомным производством), автомобильная отрасль лишилась господдержки.
Постановлением от 25 сентября 1948 года совет Министров ликвидировал почти построенный Новосибирский автомобильный завод, а его место должен был занять завод химконцентратов.
Проект первого дизельного грузовика отправился на пыльную полку, где и был забыт навсегда.