Найти тему
64,3K подписчиков

Почему был закрыт проект УльЗИС-НАТИ-253 (перспективный дизельный грузовик)

372 прочитали

В июне 1943 Государственным Комитетом Обороны был инициирован старт проекта по созданию первого советского дизельного грузовика, грузоподъёмностью 3.5 тонны.

Реализовать проект доверили содружеству Научного автомоторного института (НАТИ) и Ульяновского автозавода.

В июне 1943 Государственным Комитетом Обороны был инициирован старт проекта по созданию первого советского дизельного грузовика, грузоподъёмностью 3.5 тонны.

Поскольку в то время на Ульяновском автозаводе был большой дефицит кадров, разработку взял на себя заведующий автомобильного отдела НАТИ, А. А. Душкевич.

В июне 1943 Государственным Комитетом Обороны был инициирован старт проекта по созданию первого советского дизельного грузовика, грузоподъёмностью 3.5 тонны.-2

Во время разработки должны были учитываться специфические условия эксплуатации будущего автомобиля.

В июне 1943 Государственным Комитетом Обороны был инициирован старт проекта по созданию первого советского дизельного грузовика, грузоподъёмностью 3.5 тонны.-3

Кабина создавалась по «американскому» типу и должна была вмещать троих человек.

В июне 1943 Государственным Комитетом Обороны был инициирован старт проекта по созданию первого советского дизельного грузовика, грузоподъёмностью 3.5 тонны.-4

При проектировании капота опирались на так называемый «алигаторный» тип, с технологией бокового открывания.

Ради простоты ремонта, фары выполнили в виде самостоятельного элемента. Что интересно, позаботились и об удобстве водителя: его сиденье было отдельно стоящим, с возможностью регулировки.

Сердцем грузовика стал двухтактный трёхцилиндровый двигатель, являющийся упрощённым вариантом легендарного двигателя от "Дженерал Моторс".

В июне 1943 Государственным Комитетом Обороны был инициирован старт проекта по созданию первого советского дизельного грузовика, грузоподъёмностью 3.5 тонны.-5

Разработка проекта была завершена в 1945 году. "Сверху" автомобиль сочли достойным выпуска, и проект, вместе с ведущим конструктором УльЗИСа, Борисом Шапошником, отправили в Новосибирск, где планировался выпуск грузовиков.

В июне 1943 Государственным Комитетом Обороны был инициирован старт проекта по созданию первого советского дизельного грузовика, грузоподъёмностью 3.5 тонны.-6

Завод должен был быть построен в течение трёх лет, но в связи с нехваткой выделяемых ресурсов, сроки постоянно сдвигались.

К 1946 году были готовы здания заводоуправления и заводской столовой, а в следующем году собраны первые опытные экземпляры автомобиля.

Старт выпуска автомобиля в массовое производство должен был быть начат в 1948 году, однако, грузовик так и не увидел свет.

В июне 1943 Государственным Комитетом Обороны был инициирован старт проекта по созданию первого советского дизельного грузовика, грузоподъёмностью 3.5 тонны.-7

В связи с изменением приоритетов развития промышленности (теперь государство сконцентрировалось над атомным производством), автомобильная отрасль лишилась господдержки.

В июне 1943 Государственным Комитетом Обороны был инициирован старт проекта по созданию первого советского дизельного грузовика, грузоподъёмностью 3.5 тонны.-8

Постановлением от 25 сентября 1948 года совет Министров ликвидировал почти построенный Новосибирский автомобильный завод, а его место должен был занять завод химконцентратов.

Проект первого дизельного грузовика отправился на пыльную полку, где и был забыт навсегда.