В былые годы у каждого автобуса была индивидуальность, свой шарм. Сейчас они все однотипные, вагонной компоновки, с панорамным остеклением и маленькой передней оптикой.
Среди раритетных автобусов попадаются такие, которые на долго западают в душу.
Одним из таких является модель Aerobus. Машина была придумана и создана инженером по авиации из Буэнос-Айреса. Проект был воплощен в готовой форме компанией La Torre, расположенной в городе Некочеа, юго-запад Буэнос-Айреса.
Компактная машина получила прозвище “bus Bala”, что переводится как автобус-пуля. Разработкой в свое время сразу заинтересовались магистральные перевозчики.
Первой фирмой, которая купила автобус-пулю, была El Condor. Во время перевозок в автобусе пассажиров обслуживали по высшему разряду.
В автобусе был кондиционер, что по тем временам являлось шиком. Форма остекления была скругленной, окна не открывались, присутствовали пластиковые шторки, а сверху располагались полки для багажа. Похожую компоновку имеет салон самолета.
Отличался автобус и формой кузова по сравнению с аналогами того времени.
За год, с 85 по 86 год изготовили 14 машин на трехосном шасси Scania K112. Турбонаддува не было, так как конструкция была легкой, и не требовала дополнительного увеличения мощности.
Похвастаться модель могла и минимальным расходом горючего из-за улучшенной аэродинамики кузова и облегченного веса конструкции.
Также в первые годы производства автобуса, несколько единиц было куплено компанией General Urquiza и использовались на маршруте, под названием Пуля.
Направление было успешным, так как свободных мест в автобусе никогда не было. Достаточно много людей хотели прокатиться на интересном автобусе, и ощутить VIP-обслуживание на борту.
Однако эйфория длилась не долго, и конструктивные нюансы начали бесить пассажиров.
Так как окна были кривыми, люди жаловались на приступы клаустрофобии. Такой эффект возникал из-за крайне маленького пространства над их головами.
Серьезной проблемой было поддержание в рабочем состоянии кондиционера. За ним требовался постоянный уход, оборудование часто ломалось.
Настоящим мучением стала поездка на дальние расстояния с закрытыми окнами и сломанным кондиционером. Окна с завода были глухими, поэтому даже при неисправном кондиционере их нельзя было открыть.
Действительно, многие сравнивали салон автобуса с самолетным, и им не нравилось ощущение тесноты. Оно создавалось еще смонтированными багажными полками над головой.
Все автобусы, купленные компаниями, были сняты с маршрутов и перепроданы другим перевозчикам.
Приобрели машины туристические фирмы. У некоторых были редкие экземпляры на двухосном шасси. Со временем, на дорогах перестали появляться автобусы Bus Bala. На данный момент остались лишь две такие машины.
Их нашли заброшенными, и восстановили до заводского состояния. Сейчас они находятся в частных коллекциях и являются уникальными образцами истории автобусов.