23 декабря
Какого хрена ты, престарелый циник, сбежавший от дел, коллег и женщин, морочишь голову юной девчонке с другого конца земного шара? Она-то ладно, неопытная да пылкая (хотя, судя по поцелуям, не такая уж и неопытная), польстилась на экзотику — захотелось ей укротить страшного русского медведя… но тебе нельзя в это ввязываться. Ты сюда приехал воздухом дышать и от депрессии лечиться, вот и дыши, не отвлекайся.
Моя личность раздвоилась. Одна половина (разумная) убеждала вторую половину (чокнутую), что надо вести себя прилично. Но чокнутая поддавалась плохо. Она всегда была непослушна, вечно ее тянуло на всякие сумасбродства — то из инженеров в неизведанное купи-продай, то на учебу за границу, то в экстрим-спорт, то в рискованные романы. И сейчас она слушала разумную половину невнимательно. Ей мерещились большие карие глаза, сияющие восторгом, пухлые полуоткрытые губы и маленькая рука в толстой перчатке, просунутая под мой локоть.
Чокнутая половина взяла телефон и набрала номер.
— Бланка, привет!
— Привет, мой медведь! Как поживаешь?
— Хорошо, рабочий день позади, а как твой день?
— И у меня позади. Собираемся с Андреа за продуктами.
— О, я как раз хотел это обсудить. Насчет завтра… а что, если я возьму с собой еще одного медведя к вам в гости? Он не очень страшный, зовут его Борис. Но продукты покупаем мы, хорошо?
— Ммм… хорошо, но вы же не знаете, что покупать!
— А вы возьмите меня в компанию в супермаркет. Я буду вашим водителем и носильщиком.
— Давай, хорошая идея, а скоро?
— Да прямо сейчас могу выехать. — Я понизил голос. — Мне не терпится. Потому что я соскучился.
И услышал такой же шепот в ответ:
— И я тоже соскучилась!
— Тогда до встречи, я буду через пятнадцать минут.
— Ждем!
Я сунул телефон в карман и собрался выходить. В этот момент раздался деликатный стук в дверь. Я открыл ее и увидел полицейского. На обочине перед домом стояла большая машина с надписью «Шериф». Я сразу вспомнил недавние слова Бориса.
— Добрый вечер, могу я увидеть Денис… Антонов? — Он произнес мою фамилию почти правильно, хоть и с небольшой запинкой. Так, приехали.
— Да, это я.
— Мистер… Антонов, могу я задать вам несколько вопросов? Это не займет много времени.
— Да, заходите. — На моей совести уже есть пара сомнительных поступков. Какой из них привел сюда блюстителя? И как они меня нашли? И какие могут быть последствия?
Полицейский прошел в гостиную, и мы уселись друг напротив друга в кресла.
— Спасибо, что согласились поговорить со мной. Скажите, мистер Антонов, это ведь ваша машина стоит перед гаражом? Зеленая «субару».
— Да, моя.
— Разрешите мне объяснить, что привело меня к вам. Десятого декабря к нам поступил вызов из «Масис-Маркет» с сообщением о драке…
Так, все понятно. Как они все-таки тут стучать любят! Вот что значит законопослушное общество. Чуть что — сразу за телефон хватаются. И как мне себя вести?
— …нам сообщили номер машины, которая поспешно уехала со стоянки, — предположительно, в ней находился участник драки. Но оказалось, что хозяин этого номера машину только что продал. Мы проверили регистрацию еще раз на прошлой неделе и обнаружили, что машина была перерегистрирована на вас через несколько дней после того вызова. По этой причине я сейчас с вами разговариваю.
Ну, конечно, мой адрес там засвечен, никаких проблем. Я решил, что врать не буду. По моему прошлому опыту, такая модель поведения в этой стране наиболее правильная.
— Хорошо. Чем я могу помочь?
— Мистер Антонов, это вы были за рулем машины, когда она уезжала со стоянки, около восьми вечера шестого декабря?
— Да, я.
— О’кей. Скажите, вы участвовали в драке с двумя гражданами Мексики на парковке?
— Сэр, эти граждане были пьяны и приставали к девушкам. Девушки обратились ко мне за помощью, а я попросил граждан дать девушкам возможность уйти. Но один из них толкнул меня так, что я упал, так что я вынужден был защищаться.
Возникла пауза. Полицейский задумчиво смотрел на меня. Наконец он возобновил допрос.
— Этот господин толкнул вас первым?
— Абсолютно точно.
— Нам необходимо, чтобы этот факт был кем-то подтвержден. Например, кем-то из девушек. Вы их знаете?
Еще одна пауза.
— Нет, сэр, не знаю. Я их видел впервые.
— Вы уехали со стоянки один?
— Да, один. — Все-таки пришлось соврать, но деваться некуда. Не втягивать же девчонок в это мутное дело.
— Вы не знаете, как мы можем разыскать кого-то из этих девушек?
— Нет, сэр, не знаю.
— Мистер Антонов, нам очень важно их найти. У одного из мексиканцев сломан зуб, и у нас есть заявление от него, в котором содержатся обвинения в ваш адрес. Да, он был нетрезв, однако нам в любом случае надо разобраться в этом деле. Пожалуйста, если вы что-то еще вспомните или вам придет идея о том, как можно найти кого-то из свидетелей, обязательно свяжитесь со мной. Вот вам моя карточка. Меня зовут Джейсон Пауэлл.
— О’кей, я понял вас.
— Вы ведь работает в Сноулэнде?
— Точно.
— Вы здесь до конца сезона? Никуда не собираетесь уезжать?
— Нет, сэр, не собираюсь.
— О’кей. Прошу прощения за беспокойство, всего хорошего.
Полицейский испарился, а из своей комнаты выполз Боря.
— Слушай, ты, похоже, влип? — Вид у Бори был такой, как будто влип не я, а он.
— Не знаю… жизнь покажет.
— Ты прямо благородный Дон Жуан… тут две девушки, там две девушки… одних спас, других охмурил…
— Самое смешное, что это как раз одни и те же две девушки.
Вот черт, они же меня ждут!
— Боря, я убежал, буду позже. Пока! — И я покинул свое жилище.
***
— Ну и где наш водитель, он же телохранитель? — Андреа насмешливо поддразнивала Бланку. Они сидели в ожидании уже почти полчаса.
— Не знаю… может, машина сломалась… Ну что, позвонить ему?
— Давай еще пять минут подождем, и позвонишь.
В этот момент Бланка услышала шум подъезжающей машины и, выглянув в окно, увидела знакомую «субару». Из нее вылез Денис и, как обычно, побежал к входу. Ура, все в порядке!
— Девушки, тысяча извинений — есть такое выражение в русском… Нагрянул нежданный гость… пришлось с ним немного пообщаться. Едем?
— Да, да, поехали! У нас список из ста пунктов. — Андреа помахала листочком, вырванным из блокнота.
— О’кей, поехали.
Добросовестная Андреа решила, что раз уж у них намечается рождественская мини-вечеринка, надо отнестись к делу ответственно. Ее мама всегда тщательно готовилась к семейным праздникам, составляла меню, покупала продукты и сама готовила все блюда, частенько привлекая дочь в помощницы. Андреа нравилось возиться на кухне вместе с мамой, потом выставлять блюда на праздничный стол и наблюдать, как гости уписывают угощения за обе щеки, не уставая сыпать комплиментами в адрес хозяек. Их семья была не супербогатая, но и не бедствовала. Отец зарабатывал достаточно для того, чтобы мама полностью сосредоточилась на доме и детях, чье образование было поставлено во главу угла на текущие несколько лет. Диего, старший брат Андреа, уже закончил университет и работал в крупной фирме. Именно он стал путешественником-первооткрывателем в их семье несколько лет назад, съездив по программе обмена за границу, от чего был в восторге, и Андреа решила повторить его опыт. Родители не возражали. К тому же в эту программу записался и веселый Пабло… который ей нравился. Хотя она убеждала себя, что это второстепенная причина. Мало ли, кто кому нравится… кто с кем гуляет… до серьезных отношений в их компании пока не доходило ни у кого. А она была нацелена именно на серьезные.
Она предварительно обсудила с Бланкой меню, составила длинный список продуктов и взяла на себя руководство закупочной операцией. Однако вскоре ее подчиненные стали отвлекаться от задания. Они, не отрываясь, держались за руки, все время о чем-то шептались, глупо хихикали, обнимались и не слышали указаний. А если и слышали, то путали макароны с рисом, а креветки с оливками, поэтому толку от них было мало. Все же в конце концов тележка наполнилась продуктами, и пора было двигаться к кассе, но Бланка с Денисом в очередной раз исчезли где-то за стеллажами в недрах магазина. Андреа подождала несколько минут, после чего была вынуждена отправиться на поиски, толкая тележку перед собой… и через некоторое время услышала голос Дениса где-то за стеллажами. Она не понимала ни слова — очевидно, он говорил по-русски. Наконец, за отделом овощей она увидела компанию из нескольких человек — Бланка, Денис, мужчина спортивного вида и две привлекательные дамы, все в дорогих лыжных костюмах. Дамы оживленно беседовали с Денисом по-русски, а Бланка и мужчина просто стояли рядом, натянуто улыбаясь.
Так вот где они застряли!
Андреа подкатила тележку поближе. Денис не замечал ее, увлекшись беседой.
— Кто это, знакомые? — негромко спросила Андреа Бланку.
— Да нет… вот, услышали русскую речь и разговорились. — Бланка, казалось, была рада, что ей теперь есть с кем поговорить. Вид у нее был немного раздосадованный.
Наконец Денис заметил Андреа и перешел на английский.
— Андреа, извини, пожалуйста… Знакомьтесь, это Инга, Ольга… это Крис. — Дамы вежливо улыбались, Крис тоже, очевидно, был рад избавиться от роли статиста.
— Привет! Ваш Денис хороший лифт-оператор.
Денис ухмыльнулся.
— Крис, извини за русский язык. Ты ведь учишь его?
— Да, я знаю уже три слова, «привет», «спасибо» и «до свидания», ты уже заметил, надеюсь.
— Конечно! Еще лет десять, и будешь говорить свободно.
— Ха-ха! Да, я буду стараться, хотя Инга, думаю, считает меня безнадежным.
Инга улыбнулась, не соглашаясь и не возражая, и обратилась к Андреа:
— А вы работаете вместе, да?
— Нет, мы в разных командах.
— А как же вы познакомились?
— Ммм… ну так вышло… случайно.
Инга снова улыбнулась, иронично.
— Ну что ж, молодец Денис, не отстает от молодежи.
Они стояли в проходе между стеллажами и время от времени были вынуждены отодвигаться в сторону, давая дорогу другим покупателям с тележками. В предпраздничный день народу в магазине было много, все куда-то торопились, громко переговариваясь, размахивая листочками со списками и таращась на стеллажи в поисках чего-то важного и срочно необходимого.
— Друзья, у меня есть идея. — Крис в очередной раз посторонился, пропуская кого-то, и продолжил: — Тут общаться неудобно, к тому же сегодня все спешат и на завтра у всех свои планы, поэтому я предлагаю как-нибудь попозже встретиться у меня в доме. Я живу недалеко от Хибера, это полчаса езды отсюда. Устроим интернациональную вечеринку.
— А что, звучит заманчиво. — Денис посмотрел на Бланку, но та отвела глаза. — Спасибо за приглашение, хорошая мысль.
Они обменялись телефонами и распрощались. Инга и Ольга церемонно пожали руку Денису и весело помахали Бланке и Андреа, после чего каждая компания наконец двинулась своим маршрутом. Денис и Бланка уже не держались за руки, Бланка рассеянно улыбалась, и видно было, что она погружена в свои мысли. Андреа хотела пошутить на эту тему, но передумала — она не желала расстраивать или обижать подругу.
***
Денис рассчитался на кассе, они докатили тележку до машины и перегрузили продукты в багажник, причем Бланка принимала участие в этом все с тем же отсутствующим видом, и из-за этого веселая болтовня как-то постепенно сошла на нет. Денис довез их обратно до общежития и вызвался помочь перетаскать пакеты в квартирку.
— Так, где у вас кухня? Ага, вижу.
Из своей комнаты вылезли Рико и Луис, соседи девушек.
— Привет, ребята, как дела? Меня зовут Денис.
— Привет! Тоже работаешь в Сноулэнде?
— Да, на Стерлинге. А вы в прокате? Бланка мне рассказывала о вас.
— Да, помогаем оборудование ремонтировать. Как там жизнь в России?
— Да по-разному, как и везде…
Андреа заметила, что Денис легко находил общий язык с самыми разными людьми. С ним было просто: приветливый, он больше слушал, чем говорил, и, казалось, всегда был готов помочь. Совместными усилиями продукты извлекли из пакетов и рассовали по своим местам в маленькой кухоньке. Денис подошел к девушкам попрощаться.
— Спасибо, Денис, за продукты. — Андреа протянула ему руку, но он неожиданно взял ее за плечи и чмокнул в щеку, нагнувшись.
— Нет проблем, рад помочь.
Он повернулся к Бланке и точно так же взял ее за плечи и поцеловал в щеку. Бланка продолжала рассеянно улыбаться. У Андреа сложилось стойкое впечатление, что первый поцелуй был нужен для того, чтобы потом можно было совершить второй. Ее это не обидело, а позабавило — какие все же мужчины бывают неловкие!
— Завтра в восемь?
— Да, будем ждать, приходите!
***
Боря закончил свой дежурный звонок домой жене с докладом о сегодняшнем дне. День был непростой — ему в клиенты дали бабульку лет семидесяти, которая на старости лет решила научиться кататься на лыжах. В Сноулэнде вообще каталось довольно много пожилых людей, в хорошей форме, которые не были обременены работой и имели достаточно денег, чтобы тратить их на зимний отдых. Борина бабулька была как раз из таких, она приехала с восточного побережья на рождественскую неделю и записала за собой Борю на все это время. Практически обучение сегодня заключалось в том, что престарелая ученица сползала вниз на очень пологом склоне, держа лыжи плугом (носки лыж вместе, задники расставлены в стороны), а Боря сползал прямо перед ней задом наперед и придерживал ученицу за руки, давая ей советы. В конце дня он охрип и устал как собака, но особого прогресса в обучении пока видно не было. Причем чаевых ему не дали, что привело его в полное расстройство.
Однако разговор с женой вернул ему душевное равновесие. Лена терпеливо выслушала рассказ и прокомментировала его парой сочувственных реплик. Голос у нее был спокойный. Боря выполз в гостиную, посмотрел телевизор минут десять, и ему стало скучно. Он поднялся с кресла и, подойдя к двери комнаты Сэма, постучал.
— Сэм, ты не спишь?
— Нет. Заходи.
Боря вошел в комнату и уставился на большой монитор, который стоял на столе перед Сэмом. На мониторе были какие-то схемы.
— Работаешь?
— Да, сложный проект, надо закончить к июню. Много работы, приходится домой брать доделывать.
Сэм явился в офис на следующий же день после приезда и окунулся в работу с головой. Но он немного лукавил — брал работу домой, чтобы не впасть в депрессию от одиноких вечеров. Он скучал по Дженни, да и по Лорен, несмотря на то, что его начинало трясти от злости, как только он вспоминал про найденный телефон и про Роба. В его комнате стояли фотографии обеих его женщин.
Боря сел на свободный стул и с любопытством посмотрел на фотографии.
— Это жена?
— Да.
— А это дочь?
— Да, дочь.
— Симпатичные. А мой сын уже взрослый. Откололся, сам по себе живет. А жена не смогла со мной приехать. А ты почему семью не взял?
Сэм внезапно почувствовал желание поделиться своими переживаниями. Почему бы и нет, в конце концов? У них мужская компания, сам бог велел про женщин посудачить. Поделишься горем, останется полгоря.
— Ты знаешь, жена мне изменила… И я решил уехать на время.
— А, вот оно что… — Боря помолчал. — Знакомая история. Почти со всеми случается. Ты, наверно, уезжал куданибудь, а она?..
— Да нет! Я был дома, вот что ужасно! Ты знаешь, с кем она мне изменила? С тренером по фитнесу. С черным.
Борины глаза округлились.
— Дааа… вот так история. И что будешь делать, не решил еще?
— Пока не решил… По дочке вот скучаю. Думаю, возьму ее сюда на недельку-две через некоторое время. Вы не будете против?
— Я не против, пусть поживет.
Оба помолчали, чувствуя какую-то мужскую солидарность, несмотря на столь разное происхождение и воспитание. Вдруг Боря подскочил.
— Сэм, слушай, тебе надо отплатить ей той же монетой! Заведи тут роман. Ты же сейчас одинокий мужчина? А тут есть одинокие женщины, очень даже ничего! Могу познакомить c классной инструкторшей. Из Словении, лет тридцать, симпатичная! Готова на все!
Сэм смущенно усмехнулся. Ну и циник этот русский! Хотя… может быть, он и прав. Все равно по-старому уже не будет. Надо пробовать что-то новое.
— Инструкторша?
— Да, Даниэла зовут, она тут на сезон только, как и все мы. Значит, ничего серьезного, просто легкий роман, чтобы не скучно было!
— Ну и как же я с ней познакомлюсь?
— Да проще простого! Запишись к ней на урок, да и все. Катался на лыжах когда-нибудь?
— Катался немного.
— Ну вот! Запишешься на урок, вот и знакомство! Я тебе все объясню, как надо сделать.
Сэм снова усмехнулся. Он немного растерялся под Бориным напором, но идея ему все больше нравилась. Почему бы и не попробовать. Интересно посмотреть, что это за Даниэла.
Продолжение в следующей публикации>
---
Игорь Метальский
2252