Последнее время советские грузовики с консервации появляются на сайтах с объявлениями как грибы после дождя.
Причём один интереснее другого. Консервация - это не обязательно военные модели.
Так на продажу в Костромской области выставили вполне себе гражданский ЗИЛ-133ГЯ с минимальным пробегом.
Знаете, когда вы видите на фотографиях идеально чистый грузовик со сверкающей краской, идеально чёрными бамперами и начёрнёнными колёсами, который выдают за грузовик с консервации, знайте — вас скорее всего обманывают.
На самом деле грузовик с минимальным пробегом, который всю жизнь простоял без движения, выглядит вот так.
Вы можете увидеть пыль на кузовных элементах, следы ржавчины на бамперах, облезлую краску на бортах кузова. Это нормально!
Еще один интересный момент, характерный для грузовиков с консервации - это цифры 1, 2, 3 и 4 на колёсах.
Их наносят краской или мелом. Они служат для того, чтобы периодически проворачивать колёса в новую позицию, чтобы избежать деформации шин.
На этом грузовике такие цифры есть. Как и пломбы на ручках дверей (еще один обязательный аттрибут).
Очень приятно и чистенько выглядит салон грузовика. Вообще, подобные капсулы времени - это уникальная возможность посмотреть на то, каким же были незаколхоженные советские грузовики.
Всё, конечно, это очень классно. И казалось бы, что покупка такого грузовика может быть счастьем для каждого автоколлекционера.
Но не всё так радужно. Есть у них у всех одна огромная проблема — отсутствие ПТС. Поставить на учёт такую технику не получится ни при каких обстоятельствах.
Тем не менее, это не мешает продавцу запросить за этот экземпляр 650 тысяч рублей. Довольно много для автомобиля без документов, пусть и с пробегом всего 5280 километров.
Напомню, что ЗИЛ-133 происходил от семейства «130-х», но имел дополнительную ведущую ось (колёсная формула 6х4) и значительно большую грузоподъемность (8 тонн).
Первые прототипы будущих грузовиков были готовы еще в середине 1960-х годов, но подготовка серийного производства постоянно откладывалась и затянулась до 1975 года.
Разные модификации оснащались различными двигателями, включая камазовский 740.10.