Бывало ли у вас такое, что вы абсолютно не нравились себе на фотографии и казались совершенно неузнаваемыми, при том, что все знакомые в один голос уверяли, что это вы вылитый и есть?!
Со мной такое часто случается! И только знакомство со всяческими психологическими теориями успокоило меня, что это абсолютно логично. Ведь мы привыкаем видеть себя исключительно в зеркало, именно в том ракурсе, который считаем самым удачным, а окружающие-то видят нас в формате 3D и не всегда с нашей "рабочей" стороны.
Кураторы новой выставки в Музее Русского импрессионизма как раз и решили "скрестить" то, какими видели и изображали себя русские художники начала двадцатого века, с тем, какими их видели их коллеги и (немного клубнички) их мужья и жены. Выставка называется "Точки зрения". И это одно из важных художественных событий этого лета.
Зинаида Серебрякова, всем хорошо известная по картине "За туалетом", вообще самый первый специалист по автопортретам в русской живописи 20 века. как мне кажется. В некотором смысле она родоначальница жанра сэлфи: на каждом таком автопортрете она жадно вглядывается в себя, пытаясь докопаться до самых глубин: то вот она в чалме, то в образе негритянки, то за работой, то в ожидании ребенка.
Понятно, что для создания автопортрета требуется зеркало, и многие авторы очень интересно обыгрывают эту зыбкую тему отражения в своих работах, превращая картины в самые настоящие загадки
Но самое сладкое и любопытное -это портреты мужей и жен. Как говорится, красота в глазах смотрящего, и очень любопытно посмотреть, как любимая (или бывшая любимая) женщина воспринималась ее мужем
Не буду портить вам удовольствие от посещение выставки и показывать все работы, обязательно сходите сюда!
Важно: в музее поддерживается прохладная температура, плюс 16-18, наверное. Поэтому это отличное место, кроме всего прочего, для спасения от зноя. Но и не забудьте захватить шарф или накидку, чтобы не сбежать из музея раньше времени от холода.
На третьем этаже музея представлено дополнение к выставке - портреты Федора Шаляпина, выполненные разными художниками, включая знаменитый портрет работы Кустодиева, а также скульптурный автопортрет.
Но не столько эти портреты поразили меня, сколько фото Шаляпина в гриме в разных ролях. Конечно, я много раз слышала о гениальности певца, конечно, этим рассказам верила, ведь в некотором смысле Шаляпин - наше музыкальное "все". Но только на этих фотографиях впервые осознала я все величие силы его перевоплощения. Как было сказано Немировичем- Данченко, это поистине художественный портрет, а не какой-то ряженый. Вы только взгляните!
Все эти шоу "Один в один" с технологиями 21 века блекнут перед вот этой силой перевоплощения!
А как вам идея кураторов выставки: сравнить портреты и автопортреты?