Найти тему
Елена Каштанова

К чему все-таки болело плечо

Мне очень приятно, что многие из читателей до сих пор интересуются, чем кончилась моя эпопея с плечом. Спойлер: она не кончилась, но прошла решающую фазу. Напоминаю, что был приквел №1, в котором я рассказывала о посещении терапевта, и приквел №2, героем которого стала ревматолог. После был еще рентген, невролог с блокадой, которая не сработала, и ортопед-травматолог. Но все это было совсем не смешно, поэтому я не сочла нужным о них писать.

Особенно несмешно стало после МРТ, куда меня направил ортопед. Выяснилось, что у меня полнослойный разрыв сухожилия, и это совершенно не смертельно, зато и никак не лечится, кроме операции. И тут привет моему высокому болевому порогу, который, как выяснилось, не всегда благо. Если бы я так не размахивала больной рукой перед врачами, а, как и положено, загибалась бы от боли, то никто не подозревал бы у меня банальный артрит или остеохондроз, а сразу бы отправили в травму.

Операцию по бесплатной квоте мне предложили через год. Так и хочется воскликнуть "год, Карл!", но я так и не смогла выяснить, кто такой этот Карл, поэтому не употребляю данное выражение. "Вы там охренели все, что ли?" - спросила я, правда, в переводе на вербальный язык этот вопрос зазвучал несколько иначе: "А нельзя ли как-то ускорить?" Всего-то за сто тыщ денег оказалось возможным ускорить аж до 2-го августа, а дело было 14-го июня.

Поскольку сто тыщ денег я все равно, считай, потеряла, я начала искать другие варианты. И - о, чудо! Врач из того же самого Института травматологии и ортопедии, где меня ждут только 2-го августа, может прооперировать меня в другой клинике уже 24-го июня! Как замечательно все-таки организована система здравоохранения в России. Сомневаюсь, что такое было бы возможно провернуть в Европе или в Америке.

Как оказалось - торопилась я не зря: за пять дней до операции сухожилие все же дорвалось до какого-то критического уровня, когда даже мне стало хреново. Рука стала отниматься и адски болеть, пришлось носить ее на перевязи из красивого розового шарфика.

Ну и, собственно, все. Операцию сделали, на следующий день я была уже дома. Сейчас прихожу в себя. Ношу на руке громоздкую конструкцию под названием "Абдукционный плечевой ортез с отведением 30 градусов", напоминаю сама себе Дарта Вейдера. И это мне еще повезло, что не подошел ортез с отведением 45 градусов, сказали - ручки коротки, а то выглядело бы еще страшнее. Учусь спать в каждой из поз камасутры и выполнять простые действия левой рукой.

Все это развлечение - на целых пять недель, а потом еще реабилитация. Так что в ближайший месяц я не смогу писать роман, по крайней мере, продуктивно. И об отпуске в этом году придется забыть. Но есть и положительный момент - пока только один придумался: прослушаю все накопившиеся аудиокниги, их, наверное, десятка три-четыре. Читать бумажные и даже электронные неудобно, сложно перелистывать страницы левой рукой. Вообще всех хочу призвать развивать свою нерабочую руку - она внезапно может пригодиться, как выяснилось.

Напоследок хочу обратиться к терапевту и ревматологу из предыдущих серий: люди, разрыв сухожилия не лечится измерением давления и снижением веса! Я проверила.

Еще раз спасибо всем за сочувствие и беспокойство. Я почти не пишу роман, но я его думаю. Постараюсь быть как можно продуктивнее хотя бы в этом.

P. S. Написано левой рукой)