Все, кто переживают за образование в нашей стране- от детского сада до школы, СПО и вузов, пристально следят за происходящими изменениями. Видно невооружённым глазом, что в последние годы в образовании очень начудили. Теперь вот мы все столкнулись с этими чудесами. Мы видим, что происходит, точнее сказать, творится в школах, вот что их превратили по прихоти чиновников и реформаторов.
Старания реформаторов в образовании.
Они, конечно, очень старались и стараются, они сделали много и многое внедрили и продолжают внедрять. Главное, что они находят способы воздействия на людей, находят сторонников и последователей. И ведь часто люди им верят и позволяют внушить себе, что это правильно, это прогресс, надо только так идти вперёд.
И вот уже появились два противоположных лагеря, они спорят друг с другом, приводят цифры и аргументы. А реформаторы радостно потирают руки.
Писала раньше про это на канале. Печально, что этому вторят и министры.
Реформаторы говорят, что можно учить детей дистанционно, ведь мы ничего не нарушаем. Учителей и живое общение никто не заменит,- твердит как мантру Сергей Кравцов.
Но продвигают роботов в учебные заведения, продвигают цифровое образование, продолжают эксперименты, убеждают нас, что именно это надо современным детям.
Они знают, что надо детям.
Детям надоел учитель в традиционном понимании, пусть он вещает с экрана, от него ведь нет толка, всё равно идут к репетиторам, кому надо.
Детям надо играть, дети хотят киберигры, им интереснее зависать в соцсетях и телефонах, давайте им это дадим, пусть играют. Не будет знаний, да кому они нужны. Это устарело, нужны компетенции, мы знаем, что им надо.
Базовое образование не нужно, нужно короткое обучение и можно заниматься тем, что тебе интересно. Для этого они проводят опросы и представляют результаты, якобы мнение всех россиян. Они говорят, что школьникам интересны другие предметы.
Финансовая грамотность. Психология отношений. Предмет для решения взрослых проблем "Основы взрослой жизни". Половое воспитание. Понимаете направленность их мыслей?
Нужны индивидуальные траектории, цифровое портфолио, цифровые платформы и прочие прелести капитализма. Да не против я прогресса, совсем наоборот. Но как дополнение и в меру.
Оставьте развитие личности школьника, критическое мышление, логику , кои вы убиваете под корень. Дайте учителям учить детей, они знают как это делать, не надо их отвлекать своими фонтанами идей.
А на самом деле мы видим что?
Дети уже не могут мысли связные высказывать, не знают элементарных вещей, а мы всё реформируем и мечтаем об искусственном интеллекте. Честно скажите, вам приятно общаться с ботом, который отвечает по алгоритму и не понимает ваши отступления и вопросы не по теме? Лично мне это неприятно, и я всегда ухожу на разговор с живым человеком.
Понятно, ведь реформаторам нужен потребитель, а не творец и созидатель.
А Образование 2035? Это разработано просто с целью уничтожить традиционное образование, то, что существовало всегда, и что имело результаты в разных отраслях экономики.
Не буду углубляться в подробности, но там просто уничтожение книги как источника знаний, учителя как основного звена в воспитании и образовании детей, дипломов, классов и прочего, что сложилось годами. Это уже рука бизнеса в образовании. И конкретные фамилии. Их называет Михалков в своих выпусках Бесогона.
ЦОС уверенно шагает вперёд.
Я бы сказала, что реформаторы всё это делают под шумок, вот уже и Михаил Мишустин утвердил развитие трансформации образования-
Не мудрено, ведь они умеют убеждать в своей правоте любого. Есть спрос, это нужнее, это дань времени, это прогресс.
Сами себе противоречат.
Депутат Олег Смолин и другие говорят, что страну накрывает дефицит учителей, а министр цифрового образования Максут Шадаев открыто заявляет, что нет средств на учителей в сельской местности, и что, на цифру есть, а на учителей и создание всей инфраструктуры нет, значит? Как можно ответственно такое заявлять.
И Министерство просвещения вместе с Рособрнадзором предлагают нам одно решение за другим, быстрее, быстрее, пусть внедряют, начинают делать, а там посмотрим, что из этого выйдет. Да ничего не выйдет, уже вышло, всё шито белыми нитками.
Хорошие ученики загнаны к окончанию школы и выходят хрониками из стен школы, а слабые просто ничего не понимают и надеются на авось. Авось спишу, авось помогут, авось еще что. И просто заваливают экзамены. И дистант тоже тому виной.
Есть те, кто думают иначе. Противники реформаторов.
Есть у этих либералов-реформаторов и противники. Это те, я бы сказала, действительно болеющие за образование люди, которые продолжают бороться и открыто говорить о проблемах образования. Их много на самом деле. Они открыто выступают и доказывают свою правоту, но их замалчивают или игнорируют.
Про это говорят Анна Швабауэр- общественный уполномоченный по защите семьи. Алексей Савватеев- доктор физико-математических наук...Это общественная организация "Родители Москвы". Это депутат Олег Смолин и преподаватели вузов.
Но мы понимаем, что говорить и делать это разные вещи. Можно говорить одно, а делать другое. Ждём ответственных решений.
Надежда на позитивные решения.
И поэтому, когда я увидела сегодня вот этот вопрос на парламентских слушаниях, о будущем дистанционных образовательных технологий, то просто обрадовалась.
Вопрос был задан магистрантом ВШЭ. Вот эти ответы показывают, что есть ещё надежда на положительные изменения. Есть люди в высшем эшелоне, которые понимают суть происходящего. Смотрите сами-
Они понимают, что "диванное" обучение это тупиковый путь. Нужно действительно живое общение- учитель и ученик, не можем мы по-другому, у нас менталитет другой.
Но это вопрос об изменениях в высшей школе. Мне кажется всё-таки, что надо начинать со школьного образования, а не только с вузов. Время пришло.
- А вы что думаете? Пишите в комментариях. Пост получился немного сумбурный, но слишком уж наболевшая тема.
Спасибо за внимание и любую оценку поста. Это позволит увидеть и обсудить эту проблему другим читателям))
- Выделенные ссылки кликабельны, читайте))
Будьте здоровы))