Найти тему
Лилия Лобанова

По трояку

Сашка жил ещё при социализме, каждый день особо не разгуляешься. Они с работягами обычно так, от аванса до получки. Непременно в этот день скидывались по трояку. Водка 2 руб. 87 коп. Одной обычно мало, да халявщики подкатят. Берут три, плюс бычки в томате и хлебушек, без него никак. Наливают по полстакана. В бутылке убывает быстро. Прошло время, соглашаются, что мало. Ещё по трояку. Это такса, больше пока нельзя. Так далее... Сашка быстрее всех пьянел. Когда он доставал из кармана ещё трояк, непременно несколько купюр падали на пол, руки то уже крюки. Не обязательно поднимать бумажки, тем более он даже не замечал утерю. Найдётся другой, который поднимет.

И вот Александр приносит домой получку, а сам еле на ногах держится. Только всё же хочет жену обрадовать. Неуклюже из кармана достаёт помятые бумажки, гордо кидает на стол вместе с листочком по зарплате. Всё понятно, опять половину пропил. А дома кроме жены, ещё трое маленьких сыновей. Жена опять к свекрови обратится. До аванса то не хватит.

Вот и аванс. Обещал жене, что, отойдя от кассы сразу домой. Но нет, дружки же ждут. Выходит, что опять по трояку. Чем тебе не Советское казино. Жена хотела пойти в партком, заявление подать, чтобы приструнили, и зарплату ей отдавали. Соседка отсоветовала.

-А если с работы мужика попрут? Могут в трудовую написать, что за пьянки. Никто уже на работу не возьмёт, а у тебя детишки.

Свекровь взмолилась.

-Не надо Света его позорить. Он член партии, на доске почёта висит его портрет. Зарплата хорошая. Понимаю, пропивает. Повзрослеет же когда-то. Обычно после тридцать лет умнеют. Ну да, тридцать один ему. Скоро начнёт брать себя в руки. Потерпи. Я же не отказываюсь помогать.

Сашка так и не исправился. Эти «по трояку» продолжались и продолжались.

Ему 40 лет исполнилось, когда пал Советский Союз. Завод хирел. Его продукция (резиновые изделия) оказалась ненужной. Рынок заполнили товары из Китая. Александра сократили. Дети были ещё школьниками. Пенсии свекрови не хватало на всех. Света пошла на курсы медсестёр. По знакомству её взял в помощники частный стоматолог. Стала неплохо зарабатывать. Она ещё раньше заочно окончила институт, экономический факультет. Не работала по специальности. А сейчас планово-экономические отделы изжили себя. Когда появились компьютеры, освоила программы. Могла составлять сметы для строительных организаций. Муж и его дружки «по трояку» пристроились охранниками на вновь организованную стоянку автомобилей, количество которых в стране увеличивалось с каждым днём. Александру платили гроши. Он домой практически ничего не приносил. Семья махнула на него рукой. Отселили в небольшую комнатушку, которую по утрам проветривали. Свежий воздух заполнял комнату, выселяя Сашкин перегар.

Мать ещё как-то пыталась вразумить сына, который до полного алкоголика ещё не опустился. В выходные дни мог не пить. Но на работе не сдерживался. Света поняла, что бесполезно. Просто забыла, что он для неё существует, как муж.

Сашке было 54 года, когда он скончался. Перед этим со стоянки, которую он охранял, угнали несколько дорогих иномарок. Этого могло и не произойти, если бы он не поверил тому мужичку с бутылкой дорогого коньяка. Он появился в ночное время внезапно. Александр, после пару пол стаканчиков водочки дремал. Напарник ещё бодрился, но уже клевал носом. Стук в железные ворота разбудил обоих.

-Мужики! Такой коньячок заработал за кое-какие заслуги, а выпить не с кем. Может впустите. – этот дружеский голос вещал с уличной стороны ограды.

Сашка с напарником переглянулись. Пожав плечами, дружно открыли калитку, встроенную в железные ворота. Стоянка находилась под длинным мостом автомобильной дороги, Поперёк внизу проходили рейсы узкоколейки, которая давно не функционировала и заросла густой травой. Одна сторона территории стоянки до железной дороги, с трёх сторон до подножия моста огорожена решёткой из железных прутьев. Войти можно только через ворота. Если эти два алкаша не были так доверчивы, ничего бы и не случилось. Но привкус дорогого коньяка затуманил мозг обоим.

В сторожке мужчина поставил на стол эту заветную бутылку и спросил.

-А у вас лимончик не найдётся?

Сашка развёл руками.

Взглянув на напарника, «гость» попросил. – Сгоняй в круглосуточный, тот, что за пару кварталов, мы подождём. – сунул гонцу купюру. – Сдачи себе оставь.

Когда напарник вернулся, было поздно. Сашка уже не дышал. Много автомобилей недосчитался. Позвонил хозяину стоянки...

После похорон Александра, его мама заболела, прожила недолго. Светлана вырастила детей достойно. Они отучились в институте. Хорошо устроились. Обрели семьи. Только сама женщина так и не устроила свою жизнь. Похоже на то, что однолюбка. Вечерами, сидя в кресле вспоминала мужа. Это были хорошие эпизоды жизнь. Только их было так мало.

© Copyright: Лилия Лобанова, 2021

Свидетельство о публикации №221092601383