Найти тему

Как легально рекламировать сложные ниши: новый инструмент продвижения

Оглавление
Как легально рекламировать сложные ниши: новый инструмент продвижения
Как легально рекламировать сложные ниши: новый инструмент продвижения

Проводя политику здорового образа жизни, правительство жестко ограничило рекламную свободу «опасных» товаров. Больше всего от запретов пострадали крепкие напитки, табачная продукция и медикаменты. С прилавков они не исчезли, но предприниматели не имеют возможности рекламировать свои товары.

Интернет-площадки выдвигают жесткие требования, например, Вконтакте запрещает упоминания любой алкогольной и никотиносодержащей продукции, Яндекс позволяет продвигать заведения и их услуги только без упоминания спиртных напитков и конкретных брендов.

Но даже такие сложные ниши можно продвигать, не нарушая при этом требований законодательства. В статье расскажем, какой маркетинговый инструмент дает такую возможность.

Какие правила действуют для рекламы товаров из сложных ниш

Любой предприниматель должен знать Федеральный закон «О рекламе». Поскольку за его нарушение ФАС (Федеральная антимонопольная служба) может выписать штраф до 600 тысяч рублей.

Чтобы не стать объектом пристальной проверки, следует тщательно изучить, в каких случаях товары рекламировать запрещено, а в каких существуют лазейки. Ведь, как мы все хорошо помним, незнание не освобождает от ответственности.

Алкоголь

Напитки с содержанием этилового спирта 5% и более разрешено рекламировать только в торговых точках, осуществляющих продажу этих товаров.

Остальную продукцию можно продвигать с соблюдением ряда требований.

Реклама не должна:

  • утверждать, что употребление спиртных напитков важно для формирования общественного признания, социального или любого другого успеха;
  • осуждать отказ от потребления горячительных напитков, а также убеждать, что это не вредно и даже полезно за счет содержания в продукции витаминов и питательных веществ;
  • упоминать, что с помощью продукта можно утолять жажду;
  • обращаться к лицам, не достигшим совершеннолетия, и не указывать пометку «18+»;
  • использовать образы людей и животных, в том числе мультипликационные;
  • проводить лотереи, конкурсы и розыгрыши, стимулирующие приобрести продукцию.

Любую рекламу хмельных напитков необходимо сопровождать предупреждением о вреде их употребления, причем надпись должна занимать не менее 10% рекламного пространства.

Важно! Все эти правила распространяются также на рекламу через СМС и мессенджеры. Однако многие операторы связи запрещают рекламу абсолютно любого алкоголя.

Нарушение требований грозит административным наказанием:

  • 2–2,5 тысяч рублей — для граждан;
  • 4–20 тысяч рублей — для должностных лиц;
  • 100–500 тысяч рублей — для юрлиц.

Табак

Продвижение любой никотиносодержащей продукции запрещено полностью. Исключение составляет реклама на сайтах маркетплейсов, а также интернет-ресурсах и соцсетях продавцов таких товаров.

За нарушения грозит штраф:

  • 3–4 тысячи рублей — для физлиц;
  • 10–25 тысяч рублей — для сотрудников компаний;
  • 150–600 тысяч рублей — для организаций.

Медицинские препараты

Любая реклама медикаментов должна сопровождаться упоминанием о наличии противопоказаний, а также о том, что необходимо изучать инструкцию перед применением или обращаться за консультацией к специалистам. Также должна присутствовать пометка «18+».

Что запрещено:

  • указывать форму и дозировки приема лекарств, продаваемых по рецепту, имеющих в составе психотропные и наркотические вещества, а также требующих специальной подготовки;
  • предполагать наличие у аудитории каких-либо заболеваний;
  • доказывать преимущества препарата путем указания ссылки на факт проведения исследований;
  • убеждать здоровых людей, что им необходимо употреблять рекламируемые средства (если они не предназначены для профилактики);
  • создавать иллюзию того, что не обязательно обращаться к врачам;
  • гарантировать безопасность препарата, отсутствие «побочек»;
  • подавать лекарственную продукцию как биологически активную или пищевую добавку;
  • указывать ссылки на случаи излечения болезней после употребления рекламируемой продукции;
  • обращаться к несовершеннолетней аудитории.

Все вышеуказанные требования относятся также к средствам и методам народной медицины.

За нарушение положены штрафы:

  • 2–2,5 тысяч рублей — для физлиц;
  • 10–20 тысяч рублей — для должностных лиц;
  • 200–500 тысяч рублей — для организаций.

Что делать и как рекламировать сложные товары

Важно помнить, что любое продвижение товаров и услуг является рекламой, даже комментарии в соцсетях, поэтому рассказывать о своих продуктах нужно с соблюдением всех требований законодательства.

Например, можно обзванивать потенциальных клиентов с целью проведения опроса. Но для начала необходимо их найти. Для этого можно выявить всех посетителей сайта и определить среди них наиболее заинтересованных.

Как это реализовать:

  1. Установить на сайт специальный код, который может определять и анализировать всех посетителей по 600 параметрам.
  2. С помощью кода по набору определенных характеристик выделить релевантных пользователей.
  3. Благодаря cookie matching определить их контакты: сравнивая куки посетителей с телефонными номерами и email-адресами из big data, искать пересечения.
  4. Обзвонить потенциальных клиентов, используя полученные номера.

Все это можно сделать с помощью технологии Retargeting to call от платформы Reffection. Вам потребуется установить на сайт JavaScript-код, остальное сделают наши специалисты.

Важно! Нельзя при разговоре в открытую рекламировать сложные товары.

Например, вопросы: «Пробовали ли вы сигареты Х? Какой вкус понравился больше?» ФАС однозначно посчитает рекламой. Поэтому наши сотрудники строят разговор с абонентами в форме завуалированного опроса. Не говоря прямо и даже не намекая на конкретный продукт, запрещенный к рекламированию.

Например, оператор может спросить человека, как он предпочитает проводить свое свободное время. И предложить несколько вариантов ответа, одним из которых будет «смотреть сериал под бокал Арбау-Дюрсо». Это и будет завуалированная реклама бренда.

Рекламировать спиртные напитки, табачную продукцию и лекарства действительно непросто, и нарушения грозят существенными проблемами. Но есть выход, как можно продвигать продукцию, не нарушая закон. И тем самым повышать узнаваемость бренда, лояльность клиентов и, в конечном итоге, увеличивать выручку компании.

Оставляйте заявку на нашем сайте. Бесплатно приведем 20 потенциальных клиентов!

#маркетинг #продвижение #сложнаяниша #увеличениеприбыли #продажи #digital #b2c #законы #бизнес #товары