Мы анализируем конкурентов. Учитываем их ошибки. Делаем лучше.
Как только вы входите в любые термы любого города, конечно же, оцениваете их. Мы тоже смотрим. Тщательнее, чем обычны посетитель – профдеформация.
Мы анализируем другие термы с маркетинговой, технической, процессной и эстетической точки зрения. Важна каждая деталь.
Внутренний маркетинг – путь клиента, его удобство. Понятные точки расположения контакта с аудиторией. Как и что нам продают: товарная матрица в комплексе должна быть четкой и понятной.
Важно внутри комплекса смотреть на сотрудников: как они ведут себя, когда на них смотрят и когда этого не делают. В каком состоянии их униформа. Важно, и каково их настроение. Нужно проанализировать и меню комплекса: в кафе, ресторане, spa и на ресепшене. Очень важны рекламные площадки внутри: как и что подают посетителю в рекламе.
Но на это мы не заканчиваем анализ.
Важно общее ощущение. Мы ведь строим место отдыха. А значит, тут должен быть суперкомфорт.
Музыка. Запахи. Звуки. Свет.
Тепло тут или холодно.
Тактильные ощущения от мебели, материалов.
Комфорт и ощущения от пребывания.
Вкус еды. Воды. Внутренние ощущения после приёма.
Многое другое.
После технического анализа трафика и финансовых результатов мы можем выяснить основные ошибки конкурента, после чего будет создана тактика и стратегия реализации лучшего проекта.
По эстетической составляющей и используемым технологиям можно понять уровень команды, которая делала комплекс.
Каковы бани: печи, расход ресурсов на их настройку, расположение трапов и лежаков. Уровень влажности и температура в бане – важнейшие параметры. От технологии зависит, насколько правильно вы паритесь.
Но кроме ощущений есть и финансовый аспект: себестоимость функционирования зоны. Она должна быть оптимальной.
В любом комплексе очень важна чистота воды, в том числе в бассейне. Есть ли на стыках слизь, есть ли места с грибком. Есть ли грязь.
А еще нам важно, чтобы каждый метр терм приносил доход. Поэтому и у конкурентов мы анализируем расположение зон и их состояние: освещение, отопление. Банально, как дышится в помещении. В каком состоянии мебель – по ней можно судить о техническом персонале комплекса.
А еще, мы обязательно анализируем маркетинг внешний:
- социальные сети
- сайт
- наружная реклама
Логично ли она вписана в воронку продаж? Является ли органичной частью продвижения?
В результате мы понимаем уровень отделов/команды комплекса. И уровень развития бизнеса. Технические, процессные и стратегические ошибки. И выстраиваем стратегию, как победить, открывшись по соседству.
Как говорил Суньдзы: «Тот кто побеждает сначала в голове, а потом ищет сражения, тот обычно и побеждает. А тот, кто сначала идёт в сражения, а потом ищет победу, обычно проигрывает»
Мы любим побеждать.
Мы сначала готовимся.
Поэтому анализ конкурентов - это большая часть маркетингового исследования и начало формирования стратегии комплекса в регионе. Даже если в регионе нет конкурентов, они могут появиться в любой момент.
И мы должны понимать зоны, наиболее предпочтительнее для строительства подобных комплексов и занимать их.
Ослабляем конкурентов не прямым воздействием - на них, а усилением - нас.
Ещё одна восточная мудрость гласит: «Сделай себя непобедимым и жди неприятеля».
Непобедимость заключается в нас. Возможность победы в противнике (в его ошибках или просто его отсутствии).
Если вы проанализируете городские курорты, то поймёте, что рынок ещё не развит, хотя комплексы открываются постоянно. И неплохо себя чувствуют. Пока.
А ошибки копятся.
Ошибки в проектировании, строительстве и эксплуатации комплекса влияют на повышенные затраты газа/воды/электричества.
Пониженный комфорт гостей уменьшает средний чек и частоту посещения.
Перерасход средств на фазе строительства и эксплуатации, недополучение средств от гостей – все это потерянная прибыль.
И как следствие - потенциальная слабая конкурентоспособность.