Когда начались известные всем нам события многие СМИ и блогеры от оппозиции с пеной у рта доказывали, что российской промышленности пришёл конец. Мол, без европейских деталей и технологий мы сами ничего сделать не сможем.
Закончилась зима, прошла весна и наступило лето. Да, некоторые проблемы в автомобильной отрасли есть, но самые пессимистические прогнозы не сбылись даже на половину.
Более того, есть и хорошие новости.
К примеру, Ярославский моторный завод объявил, что ближе к концу этого года начнёт выпуск полностью своего дизельного мотора с турбиной. Агрегат получит заводской индекс ЯМЗ-537.
Создаётся новинка на базе уже существующего мотора ЯМЗ-536. Вот только если «шестёрка» выдаёт максимум 312 лошадиных сил, то 537-й будет способен на гораздо большее.
Его мощность составит 345-360 лошадок. Разумеется, вырастет и объём, который теперь составит 8 литров. Из особенностей модели надо выделить коленчатый вал с большим радиусом кривошипа.
Пока неизвестно, на какие именно машины начнут ставить данный агрегат. Но в нём точно не будет деталей от известных западных производителей. С другой стороны, не исключено, что отчасти в разработке движка могли помочь наши восточные партнёры.
Но это совсем не точно. Тем более, с китайскими компаниями тоже не всё так гладко.
Например, АвтоВАЗ уже довольно давно заказал в КНР партию чипов для своих автомобилей, а эти чипы до сих пор так и не приехали в Россию, насколько мне известно.
Официально китайцы винят во всём вспышку сами знаете какого вируса. Но повторюсь, это официальная версия.
Не исключено, что они сами боятся санкций от США за сотрудничество с российскими предприятиями.
Да и массового наплыва китайских иномарок пока не видно. Так или иначе, реальные телодвижения в сторону настоящего замещения европейского импорта есть. И новый мотор от ЯМЗ станет тому подтверждением.
Ещё бы найти в России предприятие, которое сможет поставить на Гранту подушки безопасности, АКПП и ABS. Тогда бы вообще зажили лучше прежнего.
А вы, дорогие друзья, верите, что мы сможем полностью заместить поставки всего и вся из США и Европы?
Прошу поделиться своим мнением в комментариях.
Советую посмотреть:
4 причины, почему россиянам придётся полюбить китайские автомобили
АвтоВАЗ, учись! Wuling Jiachen — 7 мест, кожаный салон, панорама и всего за 600 000 рублей
Электромобили — главное надувательство XXI века. Они оказались хуже бензиновых машин
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал.
Там я размещают короткие посты и заметки про наш автопром и дешевые новинки. Каждый день пишу для вас о народных автомобилях!