Ниша для telegram-канала часть 1
Для чего блогу в telegram нужна ниша?
Представьте, что вы собираетесь на полгода в Китай и для этой поездки хотите выучить китайский. В Китае вы планируете встречи с партнёрами и переговоры на тему авто рынка. Языков много и преподавателей тоже. Раньше вы про китайский язык знали только «что-то с иероглифами», поэтому вам нужен человек, одинаково хорошо владеющий вашим родным языком и китайским. Скорее всего это будет не native speaker 母语人士. Итого: вам нужен русскоговорящий преподаватель бизнес-китайского, разбирающийся или готовый быстро разобраться в индустрии авто, чтобы подготовить вас и по профильной тематике. Ваш набор критериев — это и есть ниша.
Ниша для блога — это позиционирование, специфика, главная тема. Область человеческой жизни, в которой есть незакрытые потребности (вспомните пирамиду Маслоу) и вопросы. Контент канала даёт ответы на эти вопросы. Этим вы цепляете людей и создаёте комьюнити. А после можете продавать то, что хотите.
«Но как же — я не могу продавать в блоге!» — воскликнете вы. Можете и не продавать)) но как тогда заинтересованные в ваших талантах или услугах вашей компании люди узнают, что вы можете помочь им?
Более того, они сами придут и захотят купить, если ваш блог им правда понравится, и первый шаг на пути к этому — выбор ниши. Тема канала = интерес/выгода автора + актуальность + интерес/выгода читателя.
Неважно, вы ведёте личный блог или блог компании. Ответьте на вопрос: для чего, с какой целью люди подпишутся и останутся в вашем телеграм-канале?