Найти в Дзене
НУАР-NOIR

Весьма будоражащий и крайне загадочный киберпанк

-2

Фильм «Отель Новая Роза» стал подлинным событием на Венецианском кинофестивале 1998 года, однако в силу своей исключительной провокационности фактически не попал в прокат. Создавший его классик криминального кино Абель Феррара («Король Нью-Йорка») мог по праву считаться «певцом сомнительных заведений», что он демонстрировал на протяжении всего своего творчества: от «Города страха» до «Сказок стриптиз-клуба».

Афиша фильма «Отель Новая Роза» (1998)
Афиша фильма «Отель Новая Роза» (1998)

Если говорить о жанровой принадлежности фильма, от киберпанка ему достался мир абстрактного будущего, который поделен между собой несколькими мировыми корпорациями. От нео-нуара – будни промышленного шпионажа, явленные зрителю через таинственные отсветы неона ночного мегаполиса.

Сюжет кажется бесконечно растянутым, а действие вроде бы и не движется с места. По этой причине есть основания полагать, что Кристофер Нолан отчасти был вдохновлен этой лентой, когда задумывал свое легендарное «Начало». Опять же в обоих фильмах очень важны едва уловимые детали. Так сказать, дьявол кроется в крошечных акцентах и некоторых полутонах интонаций.

Фильм действительно очень интонационный, а потому на протяжении его просмотра может показаться, что картина посвящена не столько шпионажу, сколько разнообразию сомнительных развлечений мира будущего. Что собственно отражено в огромном количестве откровенных сцен.

Итак, два специалиста по «извлечению», проще говоря, «охотники за головами» получают заказ на выдающегося генетика Хироси. Того сыграл художник Эситака Амана, которому мы обязаны «Последней фантазией». Уже символично. В «Отеле Новая Роза» вообще очень много символичного.

Например, двух главных персонажей играют актеры, которые славны своими негативными образами: Кристофер Уокен и Уиллем Дефо. Их невольной напарницей становится девушка с низкой социальной самооценкой, которую сыграла Азия Ардженто, в то время более известная не как актриса, а лишь как дочь классика пугающего кино (мы о Дарио Ардженто).

Кадр из фильма «Отель Новая Роза» (1998)
Кадр из фильма «Отель Новая Роза» (1998)

В этом фильме она напоминает сильно повзрослевшую французскую певицу Ализи. Казалось бы, наивную девушку по вызову, которой пообещали миллион долларов, если та сможет «околдовать» Хироси. Это не такая уж простая задача, так как корпорации при первых подозрениях могут «объект» просто-напросто устранить, поступая в стиле «Бесприданницы»: «Так не доставайся же ты никому».

Кадр из фильма «Отель Новая Роза» (1998)
Кадр из фильма «Отель Новая Роза» (1998)

По этой причине операция связана с множеством эмоциональных переживаний, различными невольными ассоциациями, подспудными умыслами и прочими неявными намерениями. Надо ведь не только соблазнить генетика, но также убедить его уйти от жены и сменить место работы.

Кадр из фильма «Отель Новая Роза» (1998)
Кадр из фильма «Отель Новая Роза» (1998)

В итоге фильм напоминает то ли сон, то ли некую психоаналитическую рефлексию. Вам не будут явлены всякого рода «навороченные штуки» мира будущего, так как люди по-прежнему останутся людьми и для них будут важны разговоры.

Кадр из фильма «Отель Новая Роза» (1998)
Кадр из фильма «Отель Новая Роза» (1998)

Именно через анализ бесед вы сможете даже не понять, а почувствовать, когда операция вышла из-под контроля, и когда два опытных хэдхантера допустили серьезную ошибку. В данном случае важен мотив из классического нуара – гипертрофированное «мужское Эго», в иных ситуациях притупляющее чувство бдительности.

Не будите в девице частного сыщика
НУАР-NOIR19 июня 2022