О топливных картах слышали практически все люди, кто так или иначе имеет дело с транспортом. Вещь удобная, простая в использовании и приносящая хорошую выгоду своему владельцу. В скором времени она будет использоваться повсеместно, потому что лучшей альтернативы для закупки топлива по низким ценам еще не придумали. Поэтому стоит уделить внимание истории создания и развития топливных карт – важной составляющей логистического бизнеса.
История топливных карт берет свое начало в 1914 году. В тот год одна из крупнейших американских нефтяных компаний Mobil Oil выпустила первые прототипы — картонные карточки. Целью выпуска таких карточек являлось упрощение расчета за топливо без использования наличности. Они были кредитными.
Основным и, возможно, единственным преимуществом топливных карт того времени было в относительном удобстве расчетов.
Происходило это так: операторы заправочных станций вручную переписывали данные с карточек. Но для большого объема транзакций, который был достигнут в короткий срок, такой метод стал абсолютно неэффективен. Требовалась разработка более подходящего носителя.
Таким образом, уже в 1928 году в процессинг вошли новые карты – металлические. Их создателем является бостонская компания Farrington Manufacturing. Практически в это же время изобретается эмбоссирование (от английского embossing — тиснение, чеканка) и на картах появляются легко читаемые уникальные кодовые серийные номера (УКСН) и другие необходимые данные. Теперь небольшая металлическая пластина могла многое рассказать о своем клиенте, вплоть до услуг, которыми он пользовался.
Конец XX века ввел в оборот пластик, тем самым заменив металлические топливные карты на пластиковые. Теперь их можно было использовать для самых разных транзакций.
Это были ближайшие прототипы современных топливных карт. В них теперь содержался электронный чип, который появился вследствие развития компьютерных технологий.
Теперь же преимуществ у топливных карт стало гораздо больше. Расплачиваться ими стало гораздо удобнее, чем наличными. Они уже обладают многофункциональностью, могут использоваться как автомобилистами-любителями, так и на предприятиях, чья деятельность связана с активным использованием транспорта.
Современные технологии позволяют приобретать топливо по картам по по всей территории страны удаленно от крупных центров.
В Россию смарт-карты пришли в 2000-х, а до этого широкой популярностью пользовались не только в США, но и в Европе. В Китае, где внедряются автомобили на электронном ходу, также планируется ввести оплату смарт-картами потреблённой электроэнергии.
Вот такая история простой маленькой пластиковой карточки, которая есть у вас в кошельке или картхолдере.
А если вы еще не являетесь обладателем топливной карты, тогда настоятельно рекомендуем оформить ее у нас в ОФПТК. О выгоде такого приобретения знали еще сто лет назад, почему бы не довериться авторитетным мнениям магнатов и не завести себе такую для развития и масштабирования своего бизнеса.
Творите свою историю!
Команда ОФПТК