Найти тему
Михаил Топоров

Два разных экономических строя и две разные системы управления.

Понятно, что разговор пойдёт о социалистическом и капиталистическом строе. То есть, об общественном и частном. И так, общественный строй подразумевает наличие общественной собственности, собственности принадлежащей всем гражданам страны. В этом случае, наука, промышленность и финансы, а также социальная сфера и сфера жизнедеятельности страны и граждан обязательно должны принадлежать всему обществу. А если так, то для содержания, управления и развития общественной собственности, обществом должна быть создана система её управления и назначен руководитель. Так, как общественная собственность формируется из всего, совместно созданного гражданами, имущества, а также, из сырьевых и природных ресурсов, расположенных на территории их совместного проживания, то задачи стоящие перед её системой управления и её руководителем, полностью совпадают с задачами управления государством. Тогда зачем создавать две системы управления с одинаковыми функциями, когда можно, на государственную возложить задачи по содержанию, эффективному управлению и интенсивному развитию общественной собственности. Повторюсь, общественная собственность передаётся государственной системе управления для содержания, управления и развития, то есть в оперативное управление, а не в собственность государственной власти и её чиновникам. В этом случае, глава государства имеет право только руководить системой управления совместной собственностью, обеспечивая её качественное содержание, эффективное управление и интенсивное развитие, но не распоряжаться её имуществом. Эффективность работы системы управления определяет способность главы государства выполнять порученные обязанности. Здесь кажется всё понятно. Теперь капиталистический строй, это строй частной собственности. В нём не может быть общественной собственности. То есть, вообще никакой. При таком строе земля, недра и природные ресурсы принадлежат частным лицам. Даже вся социальная сфера, должна принадлежать частным структурам, а гражданам, в пределах объёма уплаченных ими налоговых взносов, должна быть предоставлена бесплатная социальная помощь. В данном случае, системе управления и её руководителю, нечем управлять. Нет подчинённых структур. Не кому давать задания и проверять их выполнение. У такой власти остаётся только одна функция, это наблюдать за деятельностью частных структур и если нужно, то финансово исправлять возникающие проблемы. Да, у государства есть имущество в виде системы безопасности, деятельность которой подчинена руководителю страны. Ещё раз. Президент или глава государства, не может руководить частной экономикой. Он может только бюджетным финансированием и договорными обязательствами стимулировать деятельность отдельных предприятий или структур. Получается, в одной системе руководитель управляет национальной экономикой и виден результат его деятельности, в другой системе, он наблюдает за деятельностью частного бизнеса и не отвечает за экономику страны.