Найти тему
РИА Новости

Закупщики, тайминг и нетипичные модели — чем запомнилась новая Неделя моды

Оглавление

© Фото предоставлено пресс-службой Московской недели моды
© Фото предоставлено пресс-службой Московской недели моды

Алина Кравцова

К Московской неделе моды, которая накануне завершилась дефиле Валентина Юдашкина, подготовились рекордно быстро — за месяц. Новый формат задумали для поддержки отечественной фешен-индустрии в условиях санкций со стороны западных брендов. Получилось ли запустить бизнес-процессы и чем это мероприятие отличалось от Mercedes Fashion Week — в материале РИА Новости.

Вежливость королей

Завсегдатаи модных показов сразу обратили внимание на четкий тайминг. За редким исключением, дефиле начинались секунда в секунду.

Гости Московской недели моды. © Фото предоставлено пресс-службой Московской недели моды
Гости Московской недели моды. © Фото предоставлено пресс-службой Московской недели моды

Московская неделя моды. © Фото предоставлено пресс-службой Московской недели моды
Московская неделя моды. © Фото предоставлено пресс-службой Московской недели моды
"На Mercedes Fashion Week организаторы тоже старались все делать вовремя, но иногда позволяли дизайнерам дождаться застрявшего в пробках ВИП-гостя, — объясняет куратор деловой программы Московской недели моды Анна Черных. — В этот раз условия были равны для всех. Это уважение и к зрителям, и к дизайнерам. Это культура делового общения и проведения таких мероприятий".

Важен антураж

Главной площадкой модной недели стал парк "Зарядье". Два демонстрационных зала оборудовали на территории паркинга — получилось креативно, в стиле хай-тек. Уютный бар в зоне ожидания помог избавиться от привычной толпы у входа.

Показы также проходили в Большом амфитеатре, на Парящем мосту и во внутреннем пространстве Китайгородской стены — памятника архитектуры первой половины XVI века.

"Это можно сравнить с дефиле на египетской пирамиде! — восхищается Анна Черных шоу Loom by Rodina. — Когда осознаешь, сколько лет этой стене, диву даешься, что удалось разместить внутри столько оборудования и при этом обеспечить сохранность строения. Это беспрецедентно!"

Национальный колорит и мэтры

Эффектно смотрелся и показ бренда Akhmadullina вдоль Москворецкой набережной на левом берегу Москвы-реки в Китай-городе. Жакеты-телогрейки, пестрые шубы, объемные пиджаки, шерстяные и трикотажные платья — отсыл к русскому традиционному костюму и основа новой специальной коллекции.

Модель демонстрирует одежду из новой коллекции дизайнера Алены Ахмадуллиной в рамках Московской недели моды. © РИА Новости / Евгений Одиноков
Модель демонстрирует одежду из новой коллекции дизайнера Алены Ахмадуллиной в рамках Московской недели моды. © РИА Новости / Евгений Одиноков

Одежда из новой коллекции дизайнера Алены Ахмадуллиной. © РИА Новости / Евгений Одиноков
Одежда из новой коллекции дизайнера Алены Ахмадуллиной. © РИА Новости / Евгений Одиноков

Национальный колорит считывался и в моделях Красного Диора — Вячеслава Зайцева. Элегантные платья-футляры и костюмы с юбками, жакеты из парчи, цветочный орнамент в народном стиле, шифоновые вечерние наряды — строгие и летящие силуэты эффектно смотрелись на фоне Кремля.

Модели на показе коллекции модельера Вячеслава Зайцева pret-a-porter de luxe "Ноктюрн" в рамках Московской недели моды в Большом амфитеатре в парке "Зарядье". © РИА Новости / Евгений Одиноков
Модели на показе коллекции модельера Вячеслава Зайцева pret-a-porter de luxe "Ноктюрн" в рамках Московской недели моды в Большом амфитеатре в парке "Зарядье". © РИА Новости / Евгений Одиноков

Модель на показе коллекции модельера Вячеслава Зайцева pret-a-porter de luxe "Ноктюрн" в рамках Московской недели моды в Большом амфитеатре в парке "Зарядье". © РИА Новости / Евгений Одиноков
Модель на показе коллекции модельера Вячеслава Зайцева pret-a-porter de luxe "Ноктюрн" в рамках Московской недели моды в Большом амфитеатре в парке "Зарядье". © РИА Новости / Евгений Одиноков

Модель на показе коллекции модельера Вячеслава Зайцева pret-a-porter de luxe "Ноктюрн". © РИА Новости / Евгений Одиноков
Модель на показе коллекции модельера Вячеслава Зайцева pret-a-porter de luxe "Ноктюрн". © РИА Новости / Евгений Одиноков
"Я думал, что на этот раз будет все очень скромно из-за непростой ситуации, но ничего подобного! Все грандиозно, роскошно, как мы любим это видеть в коллекциях Славы Зайцева, — отметил стилист Сергей Зверев. — Показ с видом на Красную площадь — это очень атмосферно, к тому же, будто по сценарию, взошло солнце".

Валентин Юдашкин на правах почетного гостя закрывал модный марафон. Основа его коллекции — вечерние платья, вдохновленные ювелирным искусством дома Bvlgari. Казалось, манекенщицы, дефилирующие по Парящему мосту, вот-вот оторвутся от земли. Дополнили модельный ряд винтажные костюмы из запасников музея дома моды.

Модная столица

Показы проходили также на ВДНХ и Тверской площади. Здесь же были мероприятия деловой программы и торговые ряды. Некоторые бренды приурочили к событию открытие новых корнеров в ТЦ.

На деловой программе Московской недели моды. © Фото предоставлено пресс-службой Московской недели моды
На деловой программе Московской недели моды. © Фото предоставлено пресс-службой Московской недели моды

Участники деловой программы Московской недели моды. © Фото предоставлено пресс-службой Московской недели моды
Участники деловой программы Московской недели моды. © Фото предоставлено пресс-службой Московской недели моды

Деловая программа Московской недели моды. © Фото предоставлено пресс-службой Московской недели моды
Деловая программа Московской недели моды. © Фото предоставлено пресс-службой Московской недели моды

Деловая программа Московской недели моды, 2022 год. © Фото предоставлено пресс-службой Московской недели моды
Деловая программа Московской недели моды, 2022 год. © Фото предоставлено пресс-службой Московской недели моды
"Это стало похоже на Парижскую неделю, когда город становится единой площадкой, — считает Марина Семаева, стилист, член высшего экспертного совета кафедры "Имидж и стиль" Академии социальных технологий. — Все с точки зрения комфорта для зрителя было на отлично. Удивляюсь, как команда справилась с этим за месяц!"

У столичных модников появился повод прогуляться в креативных нарядах.

"Масштаб меня поразил, — поделилась впечатлениями дизайнер бренда Barbino Maison Мария Кирчук. — Организация пространства в подземке "Зарядья" на высшем уровне: стилизация хай-тек, маркет с идеальными корнерами, четкая работа на местах".

Модные контракты

Маркет одежды от российских дизайнеров в рамках Московской недели моды. © Фото предоставлено пресс-службой Московской недели моды
Маркет одежды от российских дизайнеров в рамках Московской недели моды. © Фото предоставлено пресс-службой Московской недели моды

Посетители маркета одежды от российских дизайнеров в рамках Московской недели моды. © Фото предоставлено пресс-службой Московской недели моды
Посетители маркета одежды от российских дизайнеров в рамках Московской недели моды. © Фото предоставлено пресс-службой Московской недели моды

На маркете одежды от российских дизайнеров в рамках Московской недели моды. © Фото предоставлено пресс-службой Московской недели моды
На маркете одежды от российских дизайнеров в рамках Московской недели моды. © Фото предоставлено пресс-службой Московской недели моды

Шоурумы для байеров, закупщиков одежды — главное отличие этой недели от предыдущих, где были лишь показы. В этот раз около 130 брендов более чем из 30 городов России разместили стенды в Музее моды в Гостином дворе. С их коллекциями там знакомились представители ретейла.

"Мы очень ценим возможность общения с байерами напрямую. Рады, что такой формат наконец есть, потому что это имеет непосредственное отношение к моде как к бизнесу. Плюс мы знакомимся друг с другом, возникают идеи коллабораций, — подчеркнул Владислав Иванов, дизайнер, сооснователь марки SL1P.

Модели-подружки

Модели на показе Московской недели моды. © Фото предоставлено пресс-службой Московской недели моды
Модели на показе Московской недели моды. © Фото предоставлено пресс-службой Московской недели моды

На Московской неделе моды было много нестандартных манекенщиц: рослые и миниатюрные, худые и пышнотелые, улыбающиеся и строгие. И это иногда отвлекало внимание публики от нарядов.

"Они действительно разные, — отметил Сергей Зверев после показа Юлии Далакян. — Но дизайнер представляет street, большой мегаполис".

Модель во время показа коллекции дизайнера Julia Dalakian в рамках Московской недели моды в концертном зале "Зарядье". © РИА Новости / Евгений Одиноков
Модель во время показа коллекции дизайнера Julia Dalakian в рамках Московской недели моды в концертном зале "Зарядье". © РИА Новости / Евгений Одиноков

Открыла дефиле бренда Julia Dalakian эффектная девушка, которая показала не только платье, но и шлейфовый аромат дорогого парфюма. Было ли это частью концепции?

Общемировую тенденцию дайверсити в выборе моделей для съемок и дефиле поддерживает и бренд Barbino Maison.

"Нам неважно, какого цвета волосы и кожа моделей, мы не привязываемся к росту и отсутствию татуировок или пирсинга, — объясняет дизайнер марки Мария Кирчук. — Своих моделей мы видим сразу — по взгляду и уверенной походке. Разные, самобытные, с запоминающимися лицами, идущие вразрез с современными "вылизанными" тенденциями красоты".
Модели на Московской неделе моды. © Фото предоставлено пресс-службой Московской недели моды
Модели на Московской неделе моды. © Фото предоставлено пресс-службой Московской недели моды

Модели на показе Московской недели моды. © Фото предоставлено пресс-службой Московской недели моды
Модели на показе Московской недели моды. © Фото предоставлено пресс-службой Московской недели моды

На показе Московской недели моды. © Фото предоставлено пресс-службой Московской недели моды
На показе Московской недели моды. © Фото предоставлено пресс-службой Московской недели моды

Но не все дизайнеры согласны с таким подходом.

"Участие непрофессиональных моделей в показах — бич некоторых брендов, — уверен Владислав Иванов. — Работа с агентствами — это определенный бюджет, который, видимо, не все могут себе позволить. И начинается эта история с подругами: вроде симпатичная, чуть-чуть стройная — сойдет".

Как бы то ни было, Московская неделя моды прошла с аншлагом и завершилась множеством заключенных сделок. А это главное.