Гипотетические рассуждения о заводах в Херсоне и Луганске
Пример 1:
Представьте, что есть завод в Херсоне, который производит строй материалы. Точнее производил. Строй материалы когда-то были очень популярны на всем юге Украины и в Крыму.
Где-то, например, на территории все еще Украины, находится собственник этого предприятия, который не был депутатом Рады и членом Азова и вообще говорит на русском и фамилия на -ов и родственники у него в Екатеринбурге.
Он очень хочет запустить завод, и продукция его очень нужна сейчас для послевоенного восстановления областей, а так же она очень нужна, например, крымчанам. Представим, что ему даже звонят старые клиенты - застройщики и владельцы строй баз из Крыма и спрашивают, когда он может начать отгружать продукцию? А он не может!!!
Потому что ему нужно перерегистрировать завод в российскую юрисдикцию, так чтобы его не отжали, открыть счета в банках, переоформить сотрудников, чтобы зарплату им платить, вернуться в Херсон, так чтобы его не грохнули там, и после этого запустить завод.
Но так как всех этих условий нет, то сидит мужик черти где и платит взятки, чтобы его не отправили защищать Неньку.
И стоит завод, сидят сотрудники без денег, потенциальные потребители без товара, а экономика без оборота.
Пример 2:
Или обратная сторона, например в Херсоне, даже нет, в Луганске стоит заводик, который производит какую-то технологичную продукцию массового спроса, рынок этого продукта большой и в России и на Украине. Производит в целом не плохо.
А в России тоже есть завод, который производит конкурентную продукцию, по мощностям, например, в 10 раз больше, а по факту в 30 раз, потому что луганский заводик нормально работать не может. Почему?
Потому что сырье он не может стабильно покупать у, например, Русала, потому что нет нормального юр лица и счета. А так же потому что свою продукцию он по этой же причине не может продавать, так как экспорт в Россию (!!!) делать не понятно как. А еще эту продукцию в РФ нужно сертифицировать, что так же чрезвычайно сложно, так как в рамках стандартов ЕАС обязательно посещение завода, который российские чиновники из сертификационных органов посещать не горят.
Российский производитель чувствует себя отлично, конкурируя с европейскими и китайскими товарами, потенциал продаж выше производственных мощностей. Он узнает об этом заводике и решает начать с ним сотрудничать, думая, что лучше они вместе займут нишу европейцев и выдавят китайцев.
Но, коммуникации с заводиком не получается, потому что владельцы завода депутаты Верховной Рады, которые боятся, что завод «отожмут», боятся сотрудничать с россиянами, и, кто знает чего еще боятся украинские депутаты. Однако начинается СВО и конца ему не видно, и, депутаты Верховной Рады, на очередной запрос российского производителя, предлагают ему купить заводик.
Купить, значит заплатить доллары в офшор, потому что депутаты Верховной Рады, конечно же еще с февраля живут в Европе.
Теперь внимание вопрос: какой профит российской экономике (помимо снижения профицита платежного баланса) платить каким-то людям не лояльным России, фактически не управляющим заводом, доллары за завод?
Не правильнее ли будет взять его в управление и включить его в свой контур, что позволит и покупать сырье, и получить сертификацию, и включить его в ассортимент отделов продаж, что в итоге увеличит объем производства этого завода? А те самые доллары потратить на инвестиции в завод?
А это увеличит кол-во рабочих мест на заводе, и доходы сотрудников, и поступления бюджетных средств в региональный бюджет.
А сейчас стоит полу мертвый заводик, с полу официальными собственниками, на полу официальной территории и делает полу официальные продажи.
Сотрудников 30% штата, зарплаты 30% от должных, производство 30% от возможного, поступления в бюджет 0%.