Найти тему
Будь Здоров!

Воскрешение и Вознесение людей на небеса по Корану.

Оглавление

В предыдущей статье, мы рассмотрели что Суд Божий бывает индивидуальный для человека, и в какой-то период времени нашей цивилизации будет Суд Божий для всего человечества. а воскрешение - это не значит что человек воскреснет в том теле, в котором умер! И я обещал посмотреть что об этом говорит Коран.

Ведь многие мусульмане так-же как и христиане ожидают пришествие пророка Христа. Но у них есть более четкое представление о "смерти" Исы на кресте и его воскрешении. И согласовано это знание - с Кораном.

Коран говорит по этому поводу:

"Мы и до тебя отправляли только мужей, которым внушали откровение. Спросите людей Напоминания, если вы не знаете этого. Мы не сотворили их (посланников) телами, которые не потребляют пищу, и они не были бессмертными (что означает все пророки это смертные люди). СУРА «ПРОРОКИ» аят 7-8.

"Никому из людей до тебя Мы не даровали бессмертия. Неужели (ты думаешь), если даже ты умрешь, они будут жить вечно?" СУРА «ПРОРОКИ» аят 34. То есть даже Иисус смертен. И это слово Божье, сказанное в Коране. Что может означать только одно. Не было воскресения из мертвых, ни в этом мире, ни в других. А потому и не умерал Иисус. А тот единственный момент в одном из четырёх Евангелий это приписка, попытка подогнать под древние пророчества. Но мы уже разбирали эту ложь в статье "Пронзённый копьем - не Иисус".

Получается согласно этим аятам Корана, если человек умер телесно, то он умер. Особо продвинутые спорщики среди Христиан приводят 55 аят, суры «Аль-Имран» в качестве доказательства что Иисус умер и Воскрес "Вот сказал Аллах: "О Иса (Иисус)! Я упокою тебя и вознесу тебя к Себе. Я очищу тебя от тех, кто не уверовал, а тех, которые последовали за тобой, возвышу до самого Дня воскресения над теми, которые не уверовали. Затем вам предстоит вернуться ко Мне, и Я рассужу между вами в том, в чем вы разошлись во мнениях". Но их стороны толкование совершено не верно. Толкование слова "УПОКОЮ", не означает смерть. То есть это не значит «Я умерщвлю тебя». Значение будет понятно после следующего пояснения. Большинство знатоков Корана утверждают, что здесь подразумевается "Покой сна". И это четко прослеживается в других аятах, других сур.

Вот пример:

В суре Аль-Анам (Скот), 60-ом аяте Аллах тоже говорит о том что он упокоит. Читаем сказал Аллах: (وَهُوَ الَّذِي يَتَوَفَّـاكُم بِاللَّيْلِ) И Он - тот, который упокаивает вас ночью

Или вот пример:

Сура Аз-Зумар (Толпы), 42-й аят Аллах также сказал: (اللَّهُ يَتَوَفَّى الأَنفُسَ حِينَ مِوْتِـهَا وَالَّتِي لَمْ تَمُتْ فِى مَنَامِـهَا) Аллах приемлет души в момент их смерти, а ту, которая не умерла, во сне

Ещё Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) когда просыпался, говорил: «الْحَمْدُ للهِ الَّذِي أَحْيَانَا بَعْدَ مَا أَمَاتَنَا، وَإِلَيْهِ النُّشُور» «Хвала Аллаху, который оживил нас после смерти, и к Нему предстоит сбор [[Сахих аль-Бухари 5837, Муслим 2711]]».[Альхямдули Ляхи лязи ах’яна ба’да ма аматанаа ва илейхи ннушур].

Надеюсь вам теперь понятно что в суре «Аль-Имран» в 55 аяте мы видим доказательство что Иисус не умер, а уснул. Возможно это был летаргический сон. Меня там не было, и утверждать этого не могу, но не верить Корану, нет причин.

К тому же спорщики забывают (или умышленно молчат) привести другие аяты из Корана:

И (также проклятие пало на них) за их слова: «Поистине, мы убили Мессию, Иису, сына Марьям, посланника Аллаха». А (ведь) они не убили его и не распяли, но это только показалось им.. И, поистине, те, которые разногласят об этом, – однозначно, (пребывают) в сомнении об этом. Нет у них об этом никакого знания, кроме следования за предложением. И (ведь) они не убивали его, – достоверно,за то, что они сказали, издеваясь и насмехаясь; Они распяли другого, думая, что он Ииса; люди Писания; об этом убийстве; у людей Писания; Иису; действительно.

Нет, Аллах вознес его (живым – и духом и телом) к Себе: и Аллах – величествен (в Своем владычестве) (и) мудр (в Своих решениях и повелениях)!

Сура Ан-Ниса (Женщины) аяты 157-158.

А дальше, самое интересное аят 158: И из людей Писания не останется такого, который бы не уверовал в него (пророка Ису) до его смерти (свидетельство что Иисус не умирал, но и его день смерти придет), а в День Воскресения он будет свидетелем для них.

Возможно сейчас уже кто-то готов спорить и доказывать что Иисус действительно умер и после Воскрешения вознесся на небеса. Вознёся, не спорю, но то что умер, это есть только в Павлианских книгах. Как мы уже рассмотрели в предыдущей статье, не было пророчеств что Мессия умрёт и воскреснув на третий день - Вознесется. И в Коране мы этого не нашли. Поэтому предлагаю оставить спор и рассмотреть более детально что говорит Коран о Вознесении и Воскрешении.

Начну по порядку сур.

Думаю было бы логичнее разбить слова Вознесения и Воскрешения. Все рассматривать не будем. Просто упоминаний этих слов в Коране слишком много. Слово Воскресения - 138 раз. В большинстве случаев речь идёт о Дне воскресения. Который можно рассматривать как Судный день для цивилизации, и как Судный день для конкретных людей, когда они умрут и предстанут перед всевышним. Слово же Вознесение - встречается всего несколько раз и в том числе где говориться про Аллаха.

Вначале давайте посмотрим что говорит Коран о Воскрешении. Пример Сура Корова Аят 56:

ثُمَّ بَعَثْنَاكُم مِّن بَعْدِ مَوْتِكُمْ لَعَلَّكُمْ تَشْكُرُونَ

В распространенном переводе смысл таков: "Потом Мы вернули вас к жизни, – может быть, вы будете признательны и благодарны Нам за Нашу милость!"

Дословно звучит так: Тогда мы отсрочили (удалили) вашу смерть. Чтобы вы были благодарны!

К чему бы эти слова? К предыдущему аяту 55: "И когда-то вы сказали: «О, Муса! Мы не поверим тебе, пока не увидим Аллаха открыто». И вас поразила молния, пока вы смотрели".

Вот и получается что нет Воскрешения как такового. Шарахнуло молнией людей, оглушило, и некая сила отсрочила их смерть. То есть не дали им умереть. Чтобы они стали свидетелями Силы и Мощи Аллаха. В некоторых переводах конечно приплетаю смерть, но это не верно. Это вставки переводчиков по смысловому тексту.

Давайте посмотрим другой пример. Сура Аль-Анам (Скот), 36-й аят:

Отвечают только те, кто внимает. А мертвых Аллах воскресит, после чего они будут возвращены к Нему.

Толкователи и Богословы комментируют это так:

Слово Аллаха: ﴾إِنَّمَا يَسْتَجِيبُ الَّذِينَ يَسْمَعُونَ ﴿ - поистине, отвечает Он тем, которые слушают - ответить на твой призыв, о, Мухаммад, могут лишь те, кто в состоянии услышать речь и осмыслить её. Как об этом говорится в слове Аллаха:﴾ لِيُنذِرَ مَن كَانَ حَيّاً وَيَحِقَّ الْقَوْلُ عَلَى الْكَـافِرِينَ ﴿ - чтобы он предостерегал тех, кто жив, и чтобы сбылось Слово относительно неверующих. (36:70)

Слово Аллаха: ﴾ وَالْمَوْتَى يَبْعَثُهُمُ اللَّهُ ثُمَّ إِلَيْهِ يُرْجَعُونَ ﴿ - и мертвых воскресит Аллах, потом к Нему они будут возвращены – здесь подразумеваются неверные, ибо у них мертвые сердца. Аллах здесь уподобил их с настоящими мертвецами. Он сказал:﴾ وَالْمَوْتَى يَبْعَثُهُمُ اللَّهُ ثُمَّ إِلَيْهِ يُرْجَعُونَ ﴿ - и мертвых воскресит Аллах, потом к Нему они будут возвращены – это скорее означает что Аллах укажет им на ошибки и вразумит, затем они начнут поклоняться ему. (Ибн Касир).

Опять получается речь идет не о телесном Воскрешении после смерти. Думаю, что нет смысла продолжать рассматривать понятие Воскресения из мертвых. А день Воскресения больше подходит к дню когда конкретный человек умирает. Другое дело когда речь шла о Судном дне для всей цивилизации. Об этом много говорил Пророк Мухаммад. Поэтому нужно четко понимать что Воскрешение в Коране может иметь разные понятия. О Вознесении вроде уже всё упоминал выше и в предыдущей статье, поэтому нет смысла повторяться.

Некоторые говорят что аяты суры Ясин утверждают как все люди восстанут в судный час из могил и встанут перед Богом.

Но если прочесть Коран, то мы видим что речь идет о конкретной группе людей, а не о глобальном описании конца света.

Приведу перевод без всяких лишних комментариев.

48. И говорят, когда это обещание, если вы правдивы?

49. Они не видят ничего, кроме одного крика, который овладевает ими во время ссоры.

50. Они не могут ни завещать, ни вернуться к своим семьям.

51. И дунуто в трубу, и вот – они из могил к своему Господу устремляются.

52. Они будут говорить: «О, горе нам! Кто поднял нас из места нашего сна?» «Это – то, что обещал Милостивый, и правду говорили посланные!»

53. был всего лишь только один звук, и вот – они все у Нас предстали

54. И сегодня не будет обижена душа ни на сколько. И воздастся вам только за то, что вы делали.

Есть хадисы в которых упоминают признаки Судного дня для всего человечества, но нет точных описаний и дат. Нет точных указаний. Коран их также не содержит. И вполне естественно сказать что для каждого судный день наступает после смерти. Возможно на 3, или 9, или 40 день. Эти знания есть только у Всевышнего. А что касается Воскрешения, то получается ни кто после смерти, согласно Корану, не воскреснет в этом мире в своем физическом теле. Говорится что человек умерев встанет из могилы, скорее в духовном теле чем в физическом, и прибудет перед Господом для Судного часа.

К тому же ни где не говорится что люди будут вознесены в физическом теле на небеса. Поэтому Воскрешение и Вознесение человека в физическом теле это МИФ. За исключением реальных людей - пророков о которых мы говорили. И уж точно не умирали они до своего Вознесения.

Если кто не понял смысл статьи:

Я полностью согласен, что после смерти наше животное тело превратится в прах, затем в духовном теле вознесемся к Аллаху и предстанем перед ним для Суда Божьего. Где с нас спросят за все наши поступки, которые мы совершили при телесной (животной) жизни. Это написано в Коране. И это утверждение не противоречит Корану, как некоторые религиозные фанатики считают. И Коран чётко говорит что мы выйдем из могил, когда нас призовёт Аллах, и Коран не говорит что это будет в Физическом теле. Нет этого в Коране, как бы люди не придумывали себе толкования. И это факт!

Буду вам премного благодарен за лайки к статье и подписку на канал. Будьте здоровы! Аминь!