Найти тему
Евгения Сорокина

Что интересного в отчете Digital 2022? Основные цифры и выводы

Оглавление

Каждый из нас уже привык, что Интернет стал неотъемлемой частью жизни. Социальные сети, онлайн-шоппинг, онлайн-кинотеатры, онлайн-обучение – это наша реальность, без которой вряд ли мы уже представляем себе нашу жизнь.

Designed by Freepik <a href='https://www.freepik.com/vectors/social-media-phone'>Social media phone vector created by freepik - www.freepik.com</a>
Designed by Freepik <a href='https://www.freepik.com/vectors/social-media-phone'>Social media phone vector created by freepik - www.freepik.com</a>

Компании We Are Social и Kepios каждый год выпускают отчет о состоянии цифровой отрасли в мире (Digital 2022) и в разных странах, в котором они показывают, как интернет на самом деле интегрировался в нашу ежедневную рутину.

Предлагаю сегодня посмотреть региональный отчет о состоянии цифровой отрасли России на начало 2022 года.

Содержание:

  • Общая информация о том какая часть населения РФ использует интернет и сколько времени в нем проводит
  • Как и для чего население РФ использует социальные сети
  • Электронная коммерция в России
  • Выводы

Общая информация о том какая часть населения РФ использует интернет и сколько времени в нем проводит

Общая численность населения России на январь 2022 года составляет 145,9 млн человек, что на 0,04% или 64 тыс. человек меньше, чем на тот же период 2021 года.

Демографические и другие ключевые индикаторы
Демографические и другие ключевые индикаторы

Из них 53,6% — это женщины, а 46,4% — мужчины. Средний возраст населения в России составляет 40,2 года.

Распределение численности населения по возрасту в России
Распределение численности населения по возрасту в России

Как видно из слайда выше, самая большая по численности населения 16,5% возрастная группа 65+, далее следует 35-44 — 16,1%. Практически равномерно распределено население между возрастными группами 25-34 — 13,1% и 55-64 —13,4%. Также необходимо отметить, что 12,8% составляют люди в возрасте 45 - 54 года.

*Сумма процентов может не быть равна 100% из-за округления.

На что же мы ежедневно тратим свое время? Ниже можно увидеть распределение времени между различными медиа ресурсами.

Распределение времени между медиа ресурсами
Распределение времени между медиа ресурсами

Из 145,9 млн. человек, Интернет в России используют 89% (129,8 млн. человек) согласно данным этого исследования. При этом в Интернете среднестатистический житель России проводит 7 часов 50 минут в сутки и 46,7% этого времени — на мобильных устройствах.

И главной причиной использования интернета у российских интернет-пользователей является поиск информации — 84,3% пользователей из России в возрасте от 16 до 64 лет выходят в онлайн именно с этой целью. На втором месте — общение с близкими и друзьями (66,4%), а за новостями в сети следят 66,1% жителей России.

Главные цели использования Интернета
Главные цели использования Интернета

Как и для чего население РФ использует социальные сети

На начало 2022 года количество пользователей социальных сетей было эквивалентно 72,7% от общей численности населения, а именно 106 млн. человек.

58,7 % жителей России используют соцсети, чтобы общаться с друзьями и близкими; 42,9% просто заполняет свободное время; 39,5% — читают новости. Важно отметить, что 26,9% ищут в социальных сетях товары, которые хотят купить, а 21,9% изучают информацию о брендах.

В отчете также есть информации о популярных социальных сетях, но на данный момент она уже вряд ли актуальна, поэтому не будем на ней останавливаться.

Электронная коммерция в России

В последние годы электронная коммерция стала стремительно развиваться, и особое влияние на рост онлайн продаж оказала пандемия.

Согласно региональному отчету о состоянии цифровой отрасли России на начало 2022 года 42,5% интернет-пользователей из России в возрасте от 16 до 64 лет еженедельно совершают покупки онлайн, 13,8% минимум раз в неделю пользуются онлайн-сервисами для сравнения цен, а продукты онлайн покупают 14,7%.

Еженедельные онлайн покупки
Еженедельные онлайн покупки

В отчете также приводятся причины или драйверы, которые стимулируют покупателя совершить покупку. Самыми важными факторами являются: бесплатная доставка (62,3%), отзывы других покупателей (46,9%), возможность использования купонов или скидки (44,3%), удобная процедура возврата (36,8%), простой процесс оформления заказа (33,1%), баллы в программе лояльности (28,3%).

Предложения дополнительных услуг, которые стимулируют потребителя совершить онлайн покупку
Предложения дополнительных услуг, которые стимулируют потребителя совершить онлайн покупку

Какие выводы можно сделать из отчета?

Во-первых, Интернет стал важной частью нашей ежедневной рутины, где мы проводим около 8 часов каждый день.

Во-вторых, при развитии бизнеса нужно делать сильный фокус на социальные сети, так как 26,9% пользователей именно в сетях ищут товары для покупки и они стали, наверное, самым популярным источником получения информации. Кроме того, необходимо учесть, что в среднем интернет-пользователь изучает информацию на 6 платформах, что говорит о важности присутствия в максимальном количестве социальных сетей.

В-третьих, потребителям нравится совершать покупки в интернете, что приводит к росту электронной коммерции и уже 42,5% интернет-пользователей из России в возрасте от 16 до 64 лет еженедельно совершают покупки онлайн. Важно чтобы ваш товар или услуга были представлены в интернете, на маркетплейсах и в социальных сетях.

#digitalмаркетинг #бизнес #статистика #социальныесети #socialmedia #socialmediamarketing #предпренимательство