Каждый из нас уже привык, что Интернет стал неотъемлемой частью жизни. Социальные сети, онлайн-шоппинг, онлайн-кинотеатры, онлайн-обучение – это наша реальность, без которой вряд ли мы уже представляем себе нашу жизнь.
Компании We Are Social и Kepios каждый год выпускают отчет о состоянии цифровой отрасли в мире (Digital 2022) и в разных странах, в котором они показывают, как интернет на самом деле интегрировался в нашу ежедневную рутину.
Предлагаю сегодня посмотреть региональный отчет о состоянии цифровой отрасли России на начало 2022 года.
Содержание:
- Общая информация о том какая часть населения РФ использует интернет и сколько времени в нем проводит
- Как и для чего население РФ использует социальные сети
- Электронная коммерция в России
- Выводы
Общая информация о том какая часть населения РФ использует интернет и сколько времени в нем проводит
Общая численность населения России на январь 2022 года составляет 145,9 млн человек, что на 0,04% или 64 тыс. человек меньше, чем на тот же период 2021 года.
Из них 53,6% — это женщины, а 46,4% — мужчины. Средний возраст населения в России составляет 40,2 года.
Как видно из слайда выше, самая большая по численности населения 16,5% возрастная группа 65+, далее следует 35-44 — 16,1%. Практически равномерно распределено население между возрастными группами 25-34 — 13,1% и 55-64 —13,4%. Также необходимо отметить, что 12,8% составляют люди в возрасте 45 - 54 года.
*Сумма процентов может не быть равна 100% из-за округления.
На что же мы ежедневно тратим свое время? Ниже можно увидеть распределение времени между различными медиа ресурсами.
Из 145,9 млн. человек, Интернет в России используют 89% (129,8 млн. человек) согласно данным этого исследования. При этом в Интернете среднестатистический житель России проводит 7 часов 50 минут в сутки и 46,7% этого времени — на мобильных устройствах.
И главной причиной использования интернета у российских интернет-пользователей является поиск информации — 84,3% пользователей из России в возрасте от 16 до 64 лет выходят в онлайн именно с этой целью. На втором месте — общение с близкими и друзьями (66,4%), а за новостями в сети следят 66,1% жителей России.
Как и для чего население РФ использует социальные сети
На начало 2022 года количество пользователей социальных сетей было эквивалентно 72,7% от общей численности населения, а именно 106 млн. человек.
58,7 % жителей России используют соцсети, чтобы общаться с друзьями и близкими; 42,9% просто заполняет свободное время; 39,5% — читают новости. Важно отметить, что 26,9% ищут в социальных сетях товары, которые хотят купить, а 21,9% изучают информацию о брендах.
В отчете также есть информации о популярных социальных сетях, но на данный момент она уже вряд ли актуальна, поэтому не будем на ней останавливаться.
Электронная коммерция в России
В последние годы электронная коммерция стала стремительно развиваться, и особое влияние на рост онлайн продаж оказала пандемия.
Согласно региональному отчету о состоянии цифровой отрасли России на начало 2022 года 42,5% интернет-пользователей из России в возрасте от 16 до 64 лет еженедельно совершают покупки онлайн, 13,8% минимум раз в неделю пользуются онлайн-сервисами для сравнения цен, а продукты онлайн покупают 14,7%.
В отчете также приводятся причины или драйверы, которые стимулируют покупателя совершить покупку. Самыми важными факторами являются: бесплатная доставка (62,3%), отзывы других покупателей (46,9%), возможность использования купонов или скидки (44,3%), удобная процедура возврата (36,8%), простой процесс оформления заказа (33,1%), баллы в программе лояльности (28,3%).
Какие выводы можно сделать из отчета?
Во-первых, Интернет стал важной частью нашей ежедневной рутины, где мы проводим около 8 часов каждый день.
Во-вторых, при развитии бизнеса нужно делать сильный фокус на социальные сети, так как 26,9% пользователей именно в сетях ищут товары для покупки и они стали, наверное, самым популярным источником получения информации. Кроме того, необходимо учесть, что в среднем интернет-пользователь изучает информацию на 6 платформах, что говорит о важности присутствия в максимальном количестве социальных сетей.
В-третьих, потребителям нравится совершать покупки в интернете, что приводит к росту электронной коммерции и уже 42,5% интернет-пользователей из России в возрасте от 16 до 64 лет еженедельно совершают покупки онлайн. Важно чтобы ваш товар или услуга были представлены в интернете, на маркетплейсах и в социальных сетях.
#digitalмаркетинг #бизнес #статистика #социальныесети #socialmedia #socialmediamarketing #предпренимательство