В давние времена подружились принцесса и её служанка. Словно судьба свела их в бушующем море человеческих страстей, так они были похожи. Принцесса просила служанку читать ей вслух, и та нараспев, глядя в книгу, рассказывала истории своей сельской юности. Они играли, обменивались мечтами и планами, говорили о травах и людях, облаках и мужчинах. Со временем принцесса сделала подругу фрейлиной и часто гуляла в её обществе, делясь с ней секретами и тяготами дворцовой жизни.
Только подруга, на беду, оказалась ведьмой. И об этом узнали.
Ведьм в то время наказывали смертью, как и их укрывателей. Фрейлина бежала из дворца вместе с принцессой, которую тоже обвинили в колдовстве. Девушки бежали полями, лесами, ночевали под открытым небом, пили воду из ручья. Тяжёлым испытанием стало это для изнеженной принцессы. Ведьма видела её страдания и мечтала помочь. Спасаясь от преследователей, она поднимала на борьбу землю и воду, ветра и пламя, зверей и нежить, но опытные охотники на ведьм догоняли бедняжек. И вот когда их почти настигли, а принцесса свалилась от усталости на траву, ведьма решилась на древнее колдовство.
Всех её сил не хватило бы, чтобы спастись. Но она могла спасти подругу. Проклятие, пленяющее жертву в определённом времени, часе, секунде скрыло бы принцессу от охотников. Было утро; солнце готовилось встать, осветив лучами этот ужасный мир. И ведьма заточила принцессу в восходе. Теперь та жила лишь те несколько минут, что вставало из-за горизонта солнца.
Ведьму поймали и убили. Она не вернула подругу в мир людей, но и добраться до принцессы никто не смог. О проклятии не знали, и её след потеряли. Теперь несчастная появлялась лишь в часы восхода, ступая на ту землю, где погибла фрейлина. Она жила в лучах поднимающегося солнца, за что её прозвали Рассветной ведьмой.
Летели года и века. Рассветная ведьма являлась на свет лишь на несколько минут в день. Она не старела — не успевала. Про неё ходили легенды, и многие рыскали по лесам в рассветные часы, мечтая увидеть её силуэт. Поэты слагали о девушке стихи, художники рисовали образ из головы, моля о возможности написать его с натуры. Рассветной ведьмой грезили… И только мне было на неё плевать.
Когда думаешь о выживании, не до легенд.
Я рос в детском доме — хмуром и маленьком, под стать городу. Такие, как я, с рождения знают несправедливость мира. Мои родители не погибли, а отказались от меня. Я был последствием пьяной интрижки и никому не понадобился.
До восьми лет я верил, что нужен воспитателям нашего дома, особенно доброй тёте Поле. Она всегда говорила с нами ласково, успокаивала после кошмаров, утешала в нашей нищете и голоде. У нас не было игрушек, и тётя Поля отвлекала нас от этого рассказами о будущем, в которым мы сможем купить своим детям любые игрушки. Я верил ей… пока не увидел случайно, как в кабинете директора воспитатели делят пожертвования детскому дому между собой, чтобы унести награбленное в жилища.
Я ненавидел свой город, страну и жизнь. И никому больше не верил.
В окутанные тайнами леса я убегал просто чтобы побыть одному. Сначала меня ловили, потом махнули рукой. Я пел деревьям и птицам, рассуждал вслух, доказывал что-то невидимым мне властям. Я молил о счастье. И, чем старше становился, тем сильнее вскипал во мне дух борца.
Однажды утром я услышал за спиной шорох. Обернувшись, увидел девушку. Она была странно одета и, кажется, не ждала, что её заметят. Я вскочил; оправившись от испуга, девушка присела в реверансе.
— Здравствуйте, — улыбнулась незнакомка. — Простите, что потревожила. Я люблю наблюдать за Вами, но никогда ещё не выдавала себя.
— Чего тебе надо? — хмуро спросил я. Мне было четырнадцать, и я не отличался дружелюбием.
Девушка посуровела. Моя грубость её задела. Красивое, обрамлённое светлыми волосами лицо потемнело.
— Мне? От Вас? Ровным счётом ничего, — холодно произнесла она и, развернувшись, пошла прочь.
Я помялся, борясь с привычкой защищаться ото всех, потом бросился следом.
— Постой! — крикнул я, вылетая за ней на поляну.
Девушка исчезла. Только ветер пробежал по траве, освещённой поднявшимся солнцем. Я нахмурился, наконец понимая, кого встретил.
К следующей встрече я нарвал ромашек. Пока ждал на поляне восхода, те немного подвяли, но кого это волнует? Она появилась вместе с краешком солнца над горизонтом. Увидев меня, сурово сдвинула брови. Предупреждая её гнев, я протянул вперёд цветы.
— Прости… те, Ваше Высочество, — выдавил из себя. — Я был груб.
Не знаю, зачем она мне сдалась тогда? Может, я мечтал пообщаться хоть с кем-то, кроме озлобленных сирот? А, может, уже тогда почувствовал в ней такую же отвергнутую душу? Пренебрежительно вздёрнув носик, девушка взяла цветы. Вдохнула аромат, и на её лице разлилось блаженство.
— Прощаю, — улыбнулась она. — Если споёшь ещё.
Мы поменялись — теперь она «тыкала» мне, тогда как я обращался, как к взрослой, на «Вы». Проглотив злой ответ, я сел на траву и запел. Принцесса опустилась рядом, следя за мной затуманенным взглядом.
С тех пор я встречал восходы только в том лесу.
***
Пока я рос, Рассветная ведьма оставалась прежней. Из каждого дня она проживала всего несколько минут, и за минувшие века для неё пролетело чуть меньше двух лет. Ей было семнадцать; когда мне исполнилось столько же, мы впервые поцеловались. Принцессам не полагалось целоваться с сиротами, но дворец с его правилами давно остались в прошлом.
— Я бы скучала по ним, — говорила моя подруга, — если б меня не предали.
Она вздыхала, и я понимал её как никто.
В какой-то момент я начал интересоваться мистикой, надеясь вытащить её из плена проклятия.
Мои годы летели. Я покинул детский дом и поселился поблизости. Мы стали видеться реже, и мой единственный спутник юности потихоньку уходил в прошлое. Я знал, что принцесса полюбила меня, но во взрослой жизни и продолжающейся борьбе за выживание не смог найти на неё времени. Я тосковал по ней и в то же время шёл к своим целям.
Отучился, как все. Государство платило мне пособие, словно извиняясь за то, что меня бросили ещё младенцем. Из социальной активности в университете я шагнул в политику. Мне казалось, что именно я смогу всё изменить. Разве жизнь не научила меня полагаться только на свои силы? Моя партия стремилась защитить всех выброшенных на обочину жизни, развить социальную сферу, улучшить финансирование и государственную помощь. Тут-то и пригодилась моя привычка защищаться. Я отвечал на любые вопросы, парировал любые аргументы, пробивался сквозь любые препятствия. Совместная школа детдома и средневековой принцессы вложили в мой рот такие убедительные речи, что за мной пошли. Я так бился за допуск к власти, что даже не заметил, как стал популярен. Проглядел и появление конкурента.
Ситуация повторилась точь-в-точь. Только в средневековье преследовали ведьм, а в наше время — сильных соперников.
Я приехал назад к детскому дому беззащитным ребёнком. Меня нашли бы и здесь. Как дома. Как на работе. Может, моя смерть и помогла бы людям понять очевидное, но мне от этого было не легче. Я упал на колени в знакомом лесу и почувствовал, как вместе с лучами восходящего солнца на плечи ложатся юные руки.
— Я могу спасти тебя, — шепнула Рассветная ведьма.
Я истерично расхохотался.
— Как?! — спросил с горечью. — Ты живёшь лишь несколько минут.
— Несколько минут, растянувшиеся в вечность, — поправила меня девушка, обвивая руками шею. Её улыбка немного успокоила колотящееся сердце. — Есть свои преимущества в том, чтобы быть проклятой. Я часть восхода. — И, помолчав, она пояснила: — Я могу забрать и тебя.
Я смотрел на принцессу во все глаза. За спиной дрожал ополчившийся на меня мир. Он ополчился на меня ещё с рождения, и я оказался не в силах изменить его ничем, кроме собственной смерти. Или… исчезновения?
— Я никогда не вернусь сюда, — прошептал я не спрашивая.
Принцесса повела точёным плечом.
— Может и вернёшься, — протянула она.
Мы оба знали, что это ложь.
Солнце почти встало. Я схватил её руку, чувствуя, как та начинает таять.
— Решайся! — скомандовала Рассветная ведьма голосом несостоявшейся королевы.
Я обернулся, глядя на далёкий детский дом. Прикрыл глаза, примиряясь с тем, что теперь буду видеть его каждый день.
— Давай! — кивнул почти бесстрашно.
И мир схлопнулся перед моими глазами.
©Лайкова Алёна
#любовь #мистика #фэнтези #политика #сирота #судьба #авторский рассказ #трагедия #принцесса #сказка