Этот художник создал огромное количество знаменитых картин. Его знают во всём мире, и зовут его - Рембрандт. Сегодня, я расскажу про 4 картины, этого мастера живописи.
Начинаем!
Начинаем с биографии художника:
Ре́мбрандт Ха́рменс ван Рейн (нидерл. Rembrandt Harmenszoon van Rijn, нидерландский: [ˈrɛmbrɑnt ˈɦɑrmə(n)soːn vɑn ˈrɛin]; 15 июля 1606 — 4 октября 1669) — голландский художник, гравёр, великий мастер светотени, крупнейший представитель золотого века голландской живописи. Он сумел воплотить в своих произведениях весь спектр человеческих переживаний с такой эмоциональной насыщенностью, которой до него не знало изобразительное искусство. Работы Рембрандта, чрезвычайно разнообразные по жанровой принадлежности, открывают зрителю вневременной духовный мир человеческих переживаний и чувств.
Ночной дозор
Подробный анализ картины, её описание и личные впечатления от «Ночного дозора» изложил Эжен Фромантен, посвятив картине отдельную главу в своей знаменитой книге «Старые мастера» (1876). Французский живописец и писатель начал свои рассуждения довольно парадоксально:
«Ночной дозор» лишён всякого обаяния: это беспримерный случай среди действительно прекрасных произведений живописи. «Ночной дозор» удивляет, смущает, заставляет уважать себя, но он совершенно лишён той вкрадчивой прелести, которая нас с первого взгляда покоряет. Почти всегда «Ночной дозор» при первом знакомстве разочаровывает. Прежде всего картина противоречит логике и привычной прямолинейности нашего глаза, любящего ясные формы, легко читаемый, сформулированный чётко замысел… Если вы всмотритесь в «Ночной дозор», то заметите, что из-за несколько рискованного размещения фигур на холсте две первые фигуры картины, стоящие в плоскости рамы, почти не отступают вглубь, как этого требуют законы светотени и условия правильно рассчитанного эффекта… Мы не знаем, с каким намерением эти люди вышли с оружием в руках — идут ли они на стрельбище, на парад или ещё куда-нибудь. Предполагать тут глубокую тайну нет основания, и я думаю, что, если Рембрандт не постарался быть здесь более ясным, значит он этого не захотел или не сумел.
Возвращение блудного сына
На картине изображён финальный эпизод притчи, когда блудный сын возвращается домой, «и когда он был ещё далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его», а его старший праведный брат, остававшийся с отцом, «осердился и не хотел войти».
Сюжет привлекал внимание знаменитых предшественников Рембрандта: Дюрера, Босха, Луки Лейденского, Рубенса.
Художник в мастерской
На картине изображена мастерская художника, которая возможно соответствовала комнате, где работал сам Рембрандт. Запечатлён момент противостояния художника и его мольберта. Из-за того, что мольберт располагается на переднем плане, а художник в глубине комнаты, фигура мольберта принимает монументальные размеры, отбрасывая огромную тень на дверь, словно не допуская вмешательство в отношения художника и его полотна. В качестве художника Рембрандту, возможно, позировал его ученик Геррит Доу.
Христос во время шторма на море Галилейском
«Христос во время шторма на море Галилейском» — единственный морской пейзаж кисти Рембрандта. На картине изображено одно из чудес Иисуса Христа — укрощение бури, поднявшейся на Галилейском море, когда Иисус вместе с учениками переправлялись через него на лодке. Картина была написана после переезда Рембрандта из Лейдена в Амстердам. Художник и критик Арнольд Хоубракен отмечал, что больше ценит работы Рембрандта именно этого, раннего периода. Работа представляет собой не просто изображение библейской сцены, но и разыгрывающейся перед зрителем драматичной сцены приближающегося кораблекрушения.
На этом статья завершена. Ставьте лайки, пишите комментарии, делитесь статьями с друзьями и подписывайтесь на канал.
До встречи, в БОЛЬШОМ мире искусства!
Рекомендую к просмотру:
Источник: wikipedia
#искусство #art #художники #рембрандт