Из года в год ещё и несколько раз в год) в школах проверяют технику чтения. Под секундомер школьники начинают судорожно сканировать буквы…Многим профессорам образовательной среды уже давно понятно, что толка в таком быстром чтении нет. Детей натаскивают читать быстро, и они, правда, стараются. А ещё стараются потом пересказать прочитанное, ответить на вопросы. И вот тут начинается самое неприятное: далеко не все ребята способны воспринимать содержание текста на быстрых скоростях. Далеко не все. Я уже не говорю о таком явлении как дислексия, которая набирает серьёзные охваты среди детей (расскажу как-нибудь в следующей серии). Тогда в чём же смысл скоростного чтения? Ребёнок гонится за количеством прочитанных в минуту слов, не придавая значения самому содержанию написанного…да и, попросту, не успевая его воспринимать. Так в начальной школе начинает страдать литературное чтение, письмо, а в старших классах летят по наклонной все предметы…Потому что школьник не умеет «читать», осознавать смысл. В общем, я твёрдо за чтение медленное. И с дочкой мы практикуем именно этот подход. Через пару лет посмотрим, повезло моей Насте с такой мамой или нет 😁. Давайте просто любить детей…такими какие они есть. Это главное, в чём они нуждаются.
Наши соцсети:
ВКонтакте
Инстаграмм