Любим же мы обвинять клиента в своих проблемах. Рыдаем над мемами навроде: – Вы специалист, скажите, как надо
– Надо так.
– Мне не нравится, сделаем по-другому. Ха-ха-ха, смешно. Получается, что ответственным за неудачу всегда оказывается заказчик – не послушал исполнителя, вот и негодный результат.
А, якобы, если бы доверился, все было бы в шоколаде. И скидок-то отдавил, а потом требовал премиальный сервис за копейки, ай-яй-яй. Ну-ну.
Идея внутреннего локуса контроля кажется автору одной из самых важных для успеха в бизнесе. На самом деле ведь это не клиент бестолковый. Как говорил покойный Александр Деревицкий, один из лучших тренеров по продажам: «У него деньги есть, у тебя еще нет. Кто умнее?» * Дружище, это ты не смог обосновать необходимость платить тебе дороже, чем другим. * Это ты в стандартной проверке компетенций исполнителя «поплыл в деталях», чем еще раз доказал, что цена – твое единственное преимущество. * Это ты не смог зарекомендовать себя как настоящий Эксперт, котором