Ни для кого не секрет, что обучать детей иностранным языкам намного проще, быстрее и эффективнее, чем взрослых. Дети буквально впитывают информацию, моментально «поглощая» грамматические конструкции без анализа, просто так.
С чего начинать обучение английскому языку дошкольников? Сначала ребенок должен освоить все те же навыки, что и в родном языке. То есть сперва появляется устная речь, и только после этого мы переходим к чтению и письму. Ребенок в дошкольном возрасте учится воспринимать устную речь на слух, говорить сам и постепенно читать. К изучению букв стоит переходить, когда ребенок уже умеет изъясняться на английском языке. Начинать учить английский с алфавита точно не стоит.
Для пополнения лексической базы важно сделать английский частью повседневной жизни. Для того чтобы ребенок запомнил информацию как можно лучше, советуем задействовать разные каналы восприятия: визуальный (карточки с английским словами), аудиальный (восприятие на слух – устная речь, просмотр английских мультфильмов и прослушивание песен), звуковоспроизведение (самостоятельное повторение услышанного).
Не стоит делать детское обучение слишком академичным. Все дети любят играть – так давайте играть на английском! Существует большое разнообразие игр, которые совмещают в себе и физическую активность, и изучение/закрепление определенных фраз или грамматических конструкций.
К таким играм можно отнести игру съедобное-несъедобное, Simon says, что пропало? и другие. Не стоит забывать и про ролевые игры, которые закладывают основы построения диалогической речи – например, игра в магазин.
В настоящее время можно использовать всевозможные онлайн-ресурсы.
Часто родители задают вопрос – когда же ребенок выучит английский? Давайте не будем торопиться, обучение обычно растягивается на годы (за исключением случаев, когда ребенок попадает в англоязычную среду). Ведь даже на освоение родного языка ребенок тратит не один год. Если вы хотите ускорить процесс, важно создать нужную англоязычную среду. Общайтесь с ребенком на английском, играйте в игры, смотрите мультфильмы, слушайте детские песенки, читайте!
Обязательно хвалите детей за успехи! Причем хвалить стоит не только за результат, но и за приложенные усилия. Ведь в жизни часто бывают ситуации с долгосрочным (отсроченным) результатом, а похвала необходима сейчас, за уже проделанную работу!