38,7K подписчиков

(Не)судьба...

6,3K прочитали
Яндекс-фото
Яндекс-фото

Глава 17

О том, кто приложил руку к падению портнихи с лестницы, знала только подруга, с которой Ирина в тот день наведалась в соседний дом. Дочерей она не стала посвящать в свои грязные игры.

Старшая Инна в любом бы случае не одобрила, только покрутит пальцем у виска и вынесет вердикт, что мать совсем сбрендила, если решилась на такой богомерзкий поступок.

Предыдущая глава:

Ссылка на начало:

Вере тоже незачем знать об этом, а то сама не захочет даже пошевелиться, так и будет дожидаться помощи. А мужу тем более не расскажешь, с ним и без того отношения натянутые.

Как знать, может была бы его воля, давно бы сбёг на край света, да наказ отца своего помнит и чтит. Покойный свёкор был слишком добропорядочным и в то же время очень строгим.

Он был отцом троих сыновей и с самого начала постановил, что в их семье разводов не было и не будет. Поэтому женитесь, мол, сынки, с умом. А уж коли выбрали на свою голову болячку, терпите.

В конце концов, никто не неволит бросаться в омут с головой. Приглядитесь вначале, с родителями посоветуйтесь. А сватов недолго заслать, коли сговоритесь. Два сына прислушались, а третий сплоховал.

На самом деле, Леонид и не собирался жениться на Ирине. Ну приехала городская профурсетка к бабке своей погостить. Да, красивая, только уж больно доступная, сама на шею вешается. Лёнечка то да Лёнечка сё.

Он проводил девицу с танцев пару раз, а та и затащи его на сеновал. Ну а что, кто же откажется, когда само в руки плывёт? У мужика гормоны играют, штаны так и рвут, ну и подмял её под себя.

Ирка девкой не была, а значит не могла рассчитывать на свадьбу. Так бы может и не добилась бы своего, да повезло, что сразу забеременела. Прознала о том бабка Ирины и учинила скандал на всю деревню.

Горластая была женщина, страсть. Всё грозилась в райком партии написать, коли не возьмёт Лёнька её внучку взамуж. Стучала палкой об забор, на чём свет кляла:

- Ишь, стервец ты эдакий, решил, что всё тебе с рук сойдёт? Попользовал девку и в кусты? Обрюхатил, так и жонись таперича.

- Тёть Грунь, она не только со мной гуляла.

- Это не мои прамблемы. Давеча с тобой обжималась, значит и дитё от тебя.

Отец долго не раздумывал, глянул на Лёньку строго, пошевелил грозно усами и постановил, приговаривая сына к казни через женитьбу:

- Раз сумел обрюхатить, значит женилка выросла. Груша, не базлай, а то вон, аж осипла вся. Женится мой сын на внучке твоей, вот и весь мой сказ. А покуда домой иди, буду сынка сваво уму разуму учить, жигукой отхожу малясь, хоть и поздновато такого лба крапивой хлыстать.

Так и пришлось отца послушаться, а что делать? Ничего, как говорят, стерпится, слюбится. Жить уехали в город, так свёкор распорядился. Мол, нечего после скандала оставаться в деревне и без того все пальцем тычут.

- А как ты хотел? Коли выбрал себе в жёны городскую, так и поезжай к сватам примаком. А уж коли ума хватит, свою хату отстроишь.

На это у Леонида ума хватило. Купил по бросовой цене хатёнку на окраине Тольятти, перевёз беременную жену от тестя с тёщей в старый дом, а рядом стал строить новый. Ирина и пикнуть тогда не посмела, это позже будет ему мозг выносить своими придирками.

Родилась Инка, отцова любимица, вся в Лёньку, и лицом и статью, если бы и захотел, не отвертелся бы, что иха порода. А через 5 лет на свет появилась Верка, та в мать пошла, даже характер отцовский не унаследовала.

Пусть по залёту женились, но прожили бок о бок, вот уже почитай тридцать шесть годочков и по ночам тоже усердствовали не хуже других. Леонид не пил, был всегда работящий, заработанное в дом приносил, всё как положено, грех жаловаться.

Ну, а в том, что чувства к Ирине так и не проснулись, его вины не было. Многое он подмечал за своей женой, что имеет характер скверный, да склочная сверх меры. С годами ещё больше отдалился, совсем чужой стал.

Инку одну и любил, а к Вере всегда с прохладцей относился. Да и понятно почему, та же тоже мужа своего обманом на себе женила, материна порода. Родила бы внука или внучку, глядишь и оттаял бы.

Вот внучат им конечно не хватает, зазвучал бы в доме детский смех, глядишь, веселей бы стало. Да разве дождёшься, пока сама не подсобишь? О том, что дочь дитя скинула, Ирина никому не рассказывала и Вере велела молчать.

Да и ни к чему это, лишние разговоры только пойдут. Помочь не помогут, а осудят запросто. Люди любят полоскать чужое бельё, враз ярлыков навешают, скажут, больная, потому и не смогла нормально выносить.

А годы идут, младшей дочери уже хорошо за тридцатник. Очередь из мужиков к ней не стоит, впрочем, как и к старшей. Но Инка не парится, говорит, что ей все мужики до фонаря.

Вот в связи с последним много разговоров ходило среди людей. До Ирины доходило кое-что, но она отбрехивалась, мол, врут всё, завистники. Оказалось, не врут.

Матери совсем скоро предстояло в этом убедиться. Это случилось аккурат через неделю после того, как Татьяну выписали из больницы. Женщине сделали контрольный снимок и выписали, муж привёз её на газели, подавал костыли, прыгал на глазах всех соседей горным козлом.

Ирина сплюнула под ноги и ушла к подружке, потрепаться за жизнь, да возьми и припозднись за праздными разговорами, сама не заметила, как стемнело.

Верка была на дежурстве, муж на ночной рыбалке, к старшей дочери пришла подруга с ночевой. Девки затопили баню, ушли париться. В общем, ничто не предвещало беды.

Леонид вернулся неожиданно, хотя собирался остаться на рыбалке минимум на сутки, да что-то сердце расшалилось. Приехал, дома никого, повсюду тишина. Баня ещё тёплая.

Решил помыться и пошёл в дом за вещами, услышал голоса из комнаты старшей дочери, решил, что она там с матерью беседует или с сестрой. В общем, лучше бы он туда не входил.

На его беду, дверь оказалась незаперта. А там, такое непотребство творится, словами не описать. Увиденное потрясло мужика до глубины души, он схватился за сердце и рухнул навзничь, как подкошенный.

Само собой, дочь тут же вызвала скорую, те хоть и приехали быстро, но отца семейства не спасли. Ирина подошла к дому и увидела отъехавшую скорую. Ещё подумала, что к соседке приезжали, мало ли, вдруг упала на своих ходулях, и злорадно усмехнулась своим мыслям.

Зашла домой, а там муж на диване лежит и дочь зарёванная возле него сидит, подруги рядом нету. Увидела мать, встрепенулась, кинулась на шею, трясётся от рыданий:

- Мамочка, я папку угробила, как мне жить теперь с этим?

- Что случилось, доченька? Никак отцу плохо стало? Ему укол хоть сделали? А когда же он вернулся? - до сознания Ирины никак не доходило, что мужа больше нет.

- Мамочка, прости, я не хотела. Ты же сама говорила, что он надолго уехал.

Взяла и вывалила на мать всю правду, убила, одним словом. Стало понятно, почему Лёнька не вынес такого позора и предпочёл умереть. Не зря его любимица замуж не выходила, не интересовали её мужики.

- Господи, за что мне всё это? - вскричала Ирина, подняв глаза к небу, а потом тут же осеклась, ответив себе мысленно:

- А ведь есть за что. Как жить-то теперь?

Продолжение тут:

Ссылка на навигатор:

Уважаемые читатели и подписчики, кроме канала в Дзен, у меня есть ещё одна площадка для размещения своих рассказов, на сайте АТ, вот ссылка:

https://author.today/u/aidabogdan

Заходите, подписывайтесь и читайте, обещаю много хороших историй, все они бесплатны. Сайт Литнет нашёл нового хозяина в России, так что можно смело туда возвращаться. Вот ссылка на мою страницу в Литнет:

https://litnet.com/ru/aida-bogdan-u7797137