О том, что картины можно создавать из пуха разных растений (тополя, ивы, хлопка) и даже из шерсти животных, мало кто знает. Но талантливые люди обладают поразительной фантазией, что позволяет им придумывать все новые и новые творческие приемы.
Тополиный пух – не только неприятное явление природы, наблюдаемое в наших городах и посёлках с конца мая до почти конца июня, когда он вызывает дискомфорт у людей: чешутся глаза, хочется чихать, кашлять, а порой и плакать... Но это ещё и поразительный материал для творчества.
Художница Инна Данченко научилась с его помощью создавать уникальные шедевры – монохромные картины на черном бархате. Эта необычная техника флористики позволяет передать структурные изображения лучше любых красок.
Не менее интересны работы и других художников, создающих картины из пуха. Посмотрите на произведения Инны Яковлевой. Та же методика.
Но не только пух тополя вдохновляет мастеров - флористов. У некоторых из них в ход идёт пух и других растений. Вот работы Татьяны Семеновской.
Об этой технике создания картин, например, будущая художница Инна Данченко узнала еще в детстве. Однако информации о том, как это делается, не нашла ни в одной книге. Всё пришлось придумывать самой. Благо, сейчас есть интернет, и любой желающий может научиться делать такие прекрасные картины.
"Чтобы создать картину из тополиного пуха, необходим черный бархатный лист бумаги, белый карандаш, пух и скальпель. Белым карандашом мы рисуем эскиз, потом прикладываем пух и втираем его скальпелем в бархат. За счет неровной структуры бумаги пух хорошо прилипает. Нам не нужен ни клей, ни краски. Если хотим сделать изображение более ярким – берем больше пуха, менее ярким – соответственно меньше", - рассказывает Инна Данченко.
В последнее время девушка увлеклась изготовлением портретов на заказ. На создание уходит не больше месяца, зато человек, который получает в подарок подобный портрет, всегда остается довольным.
А вот разговоры об аллергии, которую, якобы, вызывает тополиный пух, Инна Данченко называет выдумками. Аллергию у людей вызывает не сам пух, а та пыль, которую он переносит. Поэтому ее хобби не только приятное времяпрепровождение, но и абсолютно безопасное.
Есть множество тонкостей работы с пухом, пренебрегать которыми нельзя. Они начинаются уже с момента сбора пуха. Используют лишь тот тополиный пух, что снят непосредственно с дерева, прямо с семенными коробочками. Упавший на землю использованию в рисунках уже не подлежит.
После просушивания хранить пух нужно в картонных коробках или стеклянных банках. В пластиковой таре делать этого не рекомендуется. Неизвестно почему, но в ней пух портится.
Как не сложно догадаться, цвет изображения зависит от плотности волокон тополиного пуха в нужном месте рисунка. Для самых ярких белых пятен используют вручную скатанные жгуты и шарики из тополиного пуха.
Край такого жгутики будет неровным, похожим на естественный край пряди волос или шерсти. Для получения ровного края на границах изображений или для получения более коротких прядей – пучок волокон тополиного пуха аккуратно подрезают скальпелем или маленькими ножничками.
Для тех, кто заинтересовался таким творчеством, предлагаю посмотреть мастер - класс по рисованию пухом на бархатной бумаге:
https://ped-kopilka.ru/blogs/blog56584/master-klas-po-risovaniyu-29251.html