Власти России в быстром (но не спешном) порядке принимают программы развитии страны, реализуя на практике все плюсы от перешедшего в открытую фазу цивилизационного раскола с "коллективным Западом".
Как уже было сказано в статьях "Денег у нас дофига!"(с)- 3 Майские сверхдоходы и "Денег у нас дофига" (с) или Последствия отключения ликвидность российской экономики в последнее месяцы растёт невыделанными ранее темпами и это не случайная флуктуация рынка, а уже устоявшийся тренд. Так же трендом стал процесс "очистки" экономики России от западных фирм, под политическим нажимом собственных правительств уходящих с одного из крупнейших потребительских рынков планеты.
Сложилась ситуация, которую по аналогии с одним из экономических мемов можно назвать Идеальные инвестиции - есть платёжеспособный рынок сбыта, есть деньги для развития, есть политическая воля руководства страны на внутреннее развитие России как "технологического острова". Да. это почти напоминает конец 1920-х годов - начало советской индустриализации. Почти, да не совсем, но об этом позже. Сначала о политической воле, хотя бы в таком вопросе как логистика и связность территорий России.
Правительство России 22 июня 2022 года утвердило амбициозный пятилетний план по строительству и модернизации автодорог до 2027 года с общей сметой в 13 трлн рублей, в том числе 5 трлн предполагается направить на цели проекта из федерального бюджета. На эти средства предстоит построить с нуля либо модернизировать 100 тыс. км автомобильных дорог, в том числе 4 тыс. км магистралей федерального значения. Как сказал на заседании правительства вице-премьер Марат Хуснуллин
Главная задача нашего пятилетнего плана – увязать все имеющиеся дороги в единую, удобную для жителей сеть. При этом большую часть дорог мы планируем довести до нормативного состояния. Для этого будем проводить ремонт федеральных и региональных дорог, будем расширять трассы с двух до четырёх полос, чтобы увеличить их пропускную способность и, соответственно, сократить время в пути. Построим 46 обходов крупных городов, чтобы обеспечить комфорт для их жителей и для проезжающих водителей
По подсчётам правительства, на 1 рубль вложений экономический эффект составит 1,5 рубля - сюда входит рост экономики из-за прямых затрат на строительство и мультипликативный эффект от развития автодорожной отрасли, производства дорожной техники и снижения логистических затрат российского бизнеса. Сопутствующее развитие территорий, охваченных автодорожным строительством, в указанный экономический эффект не включено и по мировому опыту даст ещё 2-3 рубля на рубль вложений в автомобильные дороги.
Конечно, одними автомобильными дорогами развитие транспортной сети России не ограничивается, но об этом, а именно о развитии железных дорог и высокоскоростных магистралях - в следующей статье.