Найти в Дзене
Рудольф Кавчик

Куда поехать добывать золото. Река Ушайка

Золото, которое я собирал с угрозой расстрельной статьи в СССР в 1974 году НЕ ГЛАВНОЕ! В советский период промывал породу на реке Ушайка, недалеко от Томска. Жарили шашлыки и с девушками якобы развлекались. Это, было у трассы на Басандайку. GPS координаты места на р.Ушайка В день шурфили рыбным буром до 15 ведер породы с реки и мыли в корыте. За день до 8-9 грамм выходило. Сдавали стоматологам. Никто даже не заподозрил, всё без напряга. А место мне показал Субычев Николай Павлович. Во время ВОВ его не взяли на фронт из-за болезни Паркинсона, и он был назначен приёмщиком золота в артели на реке Ушайки (около города Томска, в районе деревни Степановка). Мы познакомились до моего поступления в медвуз, когда я работал техником на бетатронной установке в 25МЭВ, в подвале морга в университетской роще. Знакомство произошло в связи с увлечением обоих фотографией, которое перешло в дружбу. По пятницам собирались на 2 этаже анатомического театра, где у отдела музея экспонатов патологи эмбриоген
Золото, которое я собирал с угрозой расстрельной статьи в СССР в 1974 году НЕ ГЛАВНОЕ!

В советский период промывал породу на реке Ушайка, недалеко от Томска. Жарили шашлыки и с девушками якобы развлекались. Это, было у трассы на Басандайку. GPS координаты места на р.Ушайка

В день шурфили рыбным буром до 15 ведер породы с реки и мыли в корыте. За день до 8-9 грамм выходило. Сдавали стоматологам. Никто даже не заподозрил, всё без напряга.

Промывка золота в полубочке
Промывка золота в полубочке

А место мне показал Субычев Николай Павлович. Во время ВОВ его не взяли на фронт из-за болезни Паркинсона, и он был назначен приёмщиком золота в артели на реке Ушайки (около города Томска, в районе деревни Степановка). Мы познакомились до моего поступления в медвуз, когда я работал техником на бетатронной установке в 25МЭВ, в подвале морга в университетской роще. Знакомство произошло в связи с увлечением обоих фотографией, которое перешло в дружбу. По пятницам собирались на 2 этаже анатомического театра, где у отдела музея экспонатов патологи эмбриогенеза, располагалась его фотолаборатория. В нашей группе кроме меня и Иван Павловича был профессор Ф.Ф.Сакс и радиоинженер бетатронной установки Виктор Толочко.

Пошло много времени и оказалось, чтозолото, которое я собирал с угрозой расстрельной статьи в СССР в 1974 году НЕ ГЛАВНОЕ!А главное ОТНОШЕНИЯ между мной, 23 летним человеком и людьми военного поколения: инвалидом Николай Павловичем -председателем артели золотоприёмки и профессором Саксом Ф.Ф., этническим немцем, направленным трудиться в Сибирь из-за продвижения войск вермахта в 1942 г из Саратова в Томск. Они и сформировали из меня личность!

Золото в тазу
Золото в тазу

Отношение государства к старателям в нашей стране со времён СССР, как к ворам и это неверный подход.

Во всём мире к старателям-золотодобытчикам относятся с уважением, трудягам, которые своим трудом открывают новые месторождения для страны, для народа, добывают драгоценный металл - золото. Золото и сейчас запрещено добывать в нашей стране без лицензии и открытия фирмы, не нарушайте законы. В нашей стране уважаемые только те, кто «ворует» нефть и газ. Ведь по конституции богатства недр принадлежат народу, где мой газ, до сих пор в город не подвели. Или я заблуждаюсь? Что там в новой конституции написано?

Рассказ прислал Юрий К.